барометр
... / музыка
Андрей Бухарин,
за исключением специально указанных
Человек, упавший на Землю
электро-попа,который начался во
Франции с первого альбома Miss
Kittin & The Hacker. Вообще француз-
ское влияние на этом альбоме Йохан-
сона является определяющим. Целый
ряд треков на нем («On The Radio»,
«Déjà Vu» и др.) более всего напоми-
нает старые французские электро и
диско: Space, Disareless, Rockets. Хотя
Йохансон разносторонне образован
(он профессиональный дизайнер) и
учился игре на фортепиано, саксо-
фоне, кларнете, звучит он теперь от-
четливо электронно - во многом бла-
годаря нынешнему сотрудничеству
с экспериментальным проектом
РипкэЩгипд. В соответствии с этим
ретрофутуризмом Джей-Джей резко
изменил свой имидж, превратившись
из обычного интеллигентного парня
во фрика-мутанта, свалившегося на
Землю наподобие Зигги Стардаста.
Все эти изменения формы можно
ANTENNA (BMG)
Приятно, что есть на свете такой па-
рень, как Джей-Джей. Приятно, что,
несмотря на неотразимость своей ме-
ланхоличной поп-музыки, он до сих
пор не растиражирован. В Англии, где
не желают видеть дальше своего
бритпоповского носа, его как не зна-
ли, так и не знают. Здоровую, т. е. не
чрезмерную, популярность Йохансон
по-прежнему имеет в континенталь-
ной Европе, особенно во Франции,
где он жил последнее время, да еще 8
России, где скандинавская романтика
всегда находила теплый прием. При-
ятно, что, записывая уже четвертый
Джей-Джей превратился из обычного
интеллигентного парня во фрика-мутанта
альбом, он не только не опустил
планку, но к тому же сумел сделать
его по-новому.
Если три его первых диска с одно-
сложными названиями «Виски», «Та-
ту» и «Отрава» были скроены по од-
ному лекалу - киношные струнные,
трип-хоповые биты и скрэтчи плюс
старорежимный эстрадный вокал, то
новый альбом сделан в русле наибо-
лее актуальной сегодня тенденции:
ренессанса восьмидесятнического
смело считать удачными, поскольку
содержание, суть Джей-Джея - тро-
гательная грусть, декадентская изы-
сканность, доверительная интонация
и умение писать песни - в конце
концов остались неизменными.
В том же духе: Chet Baker «Playboys»
(1956); Rockets «Galaxy» (1980);
Miss Kittin & The Hacker «First
Album» (2001).
CASSIUS
AU REVE (Virgin France)
Французы Филипп Здар и Бумбасс
из Cassius по-настоящему любят тя-
желый бас. Сами неоднократно в
этом признавались. Судя по новой
пластинке дуэта, еще они любят же-
сткие гитарные риффы, вокодеры,
Францию, хаус, диско и суперстар
Джоселин Браун. Соул-дива поет на
трэке «I am Woman». Но хороший
вкус, и к звуку в частности, видимо,
уже черта национального француз-
ского характера. Яркий тому пример
с нового альбома - совсем не танце-
вальная композиция «Telephone
Love». Жаль, что больше половины
пластинки разваливается на потряса-
ющей красоты сэмплы, как будто она
была записана не за три года, а за
три оборота хрустального шара в
дискоклубе. Не мешало бы новый
альбом Cassius переклеить. Бас у них
и вправду тяжелый, а звук любимый
- ремиксы могли бы получиться ни-
чего себе.
Денис Бояринов
GABIN
GABIN (Virgin)
Лаунж-музыка, как и любое другое
модное направление, представляет
собой бескрайний интернациональ-
ный океан, в котором на самом-то
деле не так легко отыскать что-либо
по-настоящему стоящее. Римский
дуэт франкофилов, взявших себе
имя в честь Жана Габена, та самая
жемчужина в навозной куче. «Ла-
унж» для музыки Лабт - определе-
ние, конечно же, собирательное. Тре-
ки стилистистически разные, от не-
посредственно лаунжа до даун-темпо
и джаза (в «кавере» Дюка Эллингто-
на). Объединяет все восхитительно
легкое гедонистическое чувство, так
свойственное итальянцам, которые
как никто любят и умеют жить. Хотя
«ЛаНапо уего» про этих парней не
скажешь, они, как и положено ла-
унж-плейбоям, космополитичны, во-
кальные композиции звучат и на
французском, и на португальском,
и на английском языках.
SONIC YOUTH
MURRAY STREET (Geflen Records)
Они были оголтелыми нойзовыми
пионерами, протежировали Nirvana,
а потом еще записали два высоко-
доходных гранж-альбома, но то все
дела прошлого века. Новый диск
Sonic Youth - продолжение линии,
начатой в 1995 году с «Washing
Machine». Это абстрактно-лохматый
а 24
И
ОМ 66/09/2002
предыдущая страница 19 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 21 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст