баром етр
русский диск
Андрей Бухарин
Танцы городских партизан
ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ:
і*
j
\Шё
£ ДЙНС +1 , 5 PHV10
АРХИВ:
ЧЕ
ДАНС +1,5 РАУБО (Мисте-
рия Звука)
Недавно в своей «Политической био-
графии» Эдуард Лимонов вспомнил
группу ростовских музыкантов «Че
Дане», ставших первой региональной
организацией Национал-большевиц-
кой партии. Теперь в атмосфере ан-
тиэкстремистской истерии «Барабан-
щики», а это были они, не побоялись
издать свои архивные записи того пе-
риода. Диск состоит в основном из
ужасающего качества концертной за-
писи 93 года группы «Че Дане + 1,5
Pavlo» (так хитро зашифровал себя
будущий вокалист «ЗБ» Виктор Пив-
торыпавло), представляющей из себя
нечто необычное - вообразите себе
барабанную молотиловку ранних ин-
дустриальных монстров Swans, кото-
рые совсем рехнулись и пустились в
карибский пляс. Теперь понятно, от-
куда взялось название «Запрещенные
Барабанщики». Ко всей этой красоте
добавлены две старые песен, перепе-
тые сегодня «Барабанщиками» в Мо-
скве со своим бывшим вокалистом
Олегом Гапоновым, и их же версий в
исполнении комрадов, оставшихся в
Ростове-на-Дону и принявших имя
Figura. Если смотреть на вещи реаль-
но, любопытный этот диск имеет в
Вот из из какой
магмы вылупилась
одна из лучших
русских групп
основном историческое значение и
может быть интересен только фэнам
ЗБ: вряд ли кто-то еще сможет сей-
час слушать группу, состоящую ис-
ключительно из четырех барабанщи-
ков и одного бас-гитариста. Да и вряд
ли многим сегодня придутся по вкусу
абсолютно прямые экстремистские
тексты: «делайте бомбы, убивайте
банкиров», «давайте грабить богатых
и сытых / ножи блесятят путеводной
звездою». Заинтересованным же ли-
цам будет любопытно узнать из какой
магмы вылупилась одна из лучших
русских групп. 1/1
еще запомнить на
будущее имя Figura - отличного даб-
трансового коллектива.
ALEXEI AIGUI AND DIETMAR BONNEN UP
FROM THE SKIES (Solyd Records)
По всем рейтингам Джими Хендрикс
неизменно остается самым великим
гитаристом всех времен и народов. Но
есть ощущение, что один из самых ве-
ликих музыкантов хипповой эры осно-
вательно сейчас подзабыт. Поэтому за-
пись Алексеем Айги вместе со своим
старшим другом, немецким компози-
тором Дитмаром Бонненом целого
диска песен Хендрикса кажется собы-
тием неожиданным и очень интерес-
ным. Только скрипка и пианино, да
еще пожилой «герр профессор» без
всяких претензий на какой-то особый
вокал просто отлично поет, почти го-
ворит (собственно как сам Хендрикс,
до самой смерти очень стеснявшийся
петь) бессмертные вещи, от «Foxy
Lady» до «Drifting». Оригинальный ма-
териал обладает уникально драйвовым
потенциалом, и этот эксперимент не
превратился в высоколобо-авангарди-
стскую заумь: буйный, полифоничный,
шумовой Хендрикс звучит в этом ми-
нималистском исполнении абсолютно
адекватно.
ДАДДА
• • I f f
ЮТА
ХМЕЛЬ И СОЛОД (Real Records)
Оформлен новый альбом боевой де-
вушки Юты с явным закосом под Ма-
донну, и в этом есть подтекст. Пусть и
не Мадонна, но аналогии с мейнстри-
мовым американским женским роком
в духе Шерил Кроу и Аланис Морри-
сетт напрашиваются настойчиво. Столь
же очевидно продолжение задушевных
традиций уральского рока, записаного
однако в безукоризненном западном
качестве. Некая странность состоит в
каком-то неистребимом привкусе со-
ветской эстрадности. Юта сознательно
декларирует свою нереальную любовь
к пиву и это показательно. Этот альбом
и в самом деле ассоциируется с пивом,
напитком, имеющим свое законное
право на существование, но на мой
вкус слишком уж вульгарным да еще и
чрезмерно навязываемым.
• • • • •
АПРЕЛЬ: Original Soundtrack (CD Land)
Каждый раз теперь удивляешься, когда
тебе в руки попадает диск с настоящей
звуковой дорожкой к фильму. Все ча-
ще под их видом нам впаривают притя-
нутые за уши сборники-солянки, в ко-
торые стараются накрошить побльше
звездных имен. К счастью на саундтре-
ке к фильму «Апрель» Константина
Мурзенко звезд, отмечающихся на всех
пивных фестивалях, нет совсем. Дэн
Калашник из
№ 1 з 1о у с о
своей задачей
справился мастерски в одиночку. Его
хазарский (т.е. вымышленно-ориен-
тальный) даб-транс звучит очень ки-
ношно, меняя темп и эмоциальную ок-
раску в соответствии с перипетиями
сюжета. А визионерская меланхолич-
ность главной темы, то и дело всплы-
вающей в разных миксах, очень пра-
вильно оттеняет брутальность бандит-
ского боевика.
• • • • •
а
2 6
ОМ 66/09/2002
предыдущая страница 21 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст