барометр
... / кино
Жанна Сергеева,
за исключением специально указанных
Хеппи-энда не будет?
удачник. Но вдруг, кажется, фортуна
изобразила на лице улыбку. Бывшая
жена Вэла, а ныне подружка одного
из боссов известной кинокомпании
решает, что только Вэксман, настоя-
щий нью-йоркер, сможет поставить
фильм под названием «Улицы Нью-
Йорка». Но Вэл, вот те на, не выдер-
жав нервной нагрузки, слепнет. Од-
нако скрывает сей прискорбный факт
от продюсеров, дабы не лишиться
нечно, не потому. Просто имя Вуди
Аллена - достаточная причина,
чтобы его фильм открывал самый
престижный киносмотр мира. И
вот еще — слабый фильм Вуди
Аллена однозначно лучше многих
хороших фильмов безымянных
его коллег. Но это не делает его
сильнее, что тоже важно. В итоге
все равно смешно, как обычно, и
актеры все на своих местах. Вот
Был же Бетховен глухим композитором,
так почему бы
Вэксману-Аллену не быть
слепым режиссером?
только такого, как прежде, интере-
са «Голливудский финал» не вы-
зывает. Постараться не думать,
что Аллен сыграл здесь самого се-
бя. Постараться не думать, что речь
Аллена на последней «оскаров-
ской» церемонии была куда лучше
его нового фильма. Потому что
считать, что Голливуду пришел ко-
нец, пока рано.
Ирина Прохорова
США. 2002. Режиссер Вуди Аллен.
В ролях: Вуди Аллен, Tea Леони, Деб-
ра Мессинг, Трит Уилльямс
своего последнего шанса. В конце
концов был же Бетховен глухим ком-
позитором, так почему бы Вэксману-
Аллену не быть слепым режиссером?
Финала Голливуду не пожелал только
ленивый. Индустриальная симфония
киноколосса режет слух не одной ки-
нематографии мира. Не потому ли
Каннский фестиваль поставил карти-
ну с говорящим названием «Голли-
вудский финал» открывать свою
юбилейную программу? Да нет, ко-
«ГОЛЛИВУДСКИМ ФИНАЛ»/
Hollywood Endinr
Вуди Аллен играет режиссера. Обла-
дателя двух «Оскаров» Вэла Вэксма-
на, которому сегодня доверяют сни-
мать разве что рекламу дезодоран-
тов. Он абсолютный невротик и не-
.
Je.
«ОСОБОЕ МНЕНИЕ» / Minority Report
США, 2002. Режиссер Стивен Спил-
берг. В ролях: Том Круз, Колин Фар-
релл, Саманта Мортон, Макс фон
Зюдов, Питер Стормаре
В искусственном разуме Стивена
Спилберга порой уживаются самые
странные персонажи - то Индиана
Джонс, то юрские динозавры, а то и
Стэнли Кубрик. Последним постояль-
цем в голове Стивена оказался фан-
таст Филип К. Дик, обожавший «игры
разума» не менее Спилберга. Холод-
ный расчет в сочетании с дичайшими
фантазмами породили один из самых
увлекательных фантастических трил-
леров за последнее время. Джон Ан-
дертон (Круз), звезда Департамента
по предотвращению преступлений,
попал в жестокую переделку. Одна из
ясновидящих (Мортон), которых при-
влекали для вычисления преступни-
ков, узрела в Джоне будущего убий-
цу. По законам 2054 года Андертона
должны были упрятать в колбу, где и
находились прочие обвиняемые, пой-
манные за шесть лет работы Депар-
тамента. Джон, естественно, не сог-
ласен и готов к самым жестким дей-
ствиям - вплоть до замены глазного
яблока. Известный спилберговский
гуманизм и сентиментальность из-
рядно портят слащавый финал, одна-
ко добрых два часа на экране буйст-
вует футуристический техно-нуар, а
значит, удовольствие гарантировано.
Хотя бы и искусственное.
Александр Кондуков
«КОЧЕВНИКИ-ПТИЦЫ» / Peuple
Migrateur
Франция - ФРГ - Испания, 2001.
Режиссер Жак Перрен
Полтора часа сотни птичьих стай на
экране совершают межконтиненталь-
ные перелеты. Все эти полтора часа
вы не устаете дивиться тому, как эти
твари с математической точностью
просчитывают траекторию и преодо-
левают немыслимые расстояния, не
сбиваясь с курса ни на миллиметр.
Дивиться можно в полное удовольст-
вие, тем более, что режиссер со съе-
мочной группой, проделавшие тита-
ническую, растянувшуюся на три года
работу, с экрана практически само-
устранились, ограничившись лако-
ничными авторскими комментариями
типа: «Гуси. Перелет из Северной
Америки в Австралию. 5756 километ-
ров» (за неточность ручаюсь, но это к
примеру). Где-то через полчаса пер-
манентного мелькания крыльев вы
впадаете в шоковый транс, как от са-
мой высокопробной фантастики. По-
тому что видите перед собой не
братьев меньших, а абсолютно дру-
гую жизнь, альтернативную реаль-
ность и инопланетную цивилизацию.
Ксения Александровская
«НАШЕ РОЖДЕСТВО» / И Хтаэ
США - Франция, 2001. Режиссер Абель
Феррара. В ролях: Лилло Бранкато,
Дрэа де Маттео. Айс-Ти, Виктор Арго
Криминал, насилие и наркотики ни-
когда не были ключами к миру Абеля
а
2 8
ОМ 66/09/2002
предыдущая страница 22 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 24 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст