Феррары. Грязноватое и замусорен-
ное пространство его ранних филь-
мов и элегантные интерьеры послед-
них наполнены такой интимностью и
таким теплом, которые и не снились
королям мелодрам. «Наше Рождест-
во», пожалуй, самая нежная из всех
работ брутального короля Нью-Йорка.
Триллер с киднеппингом по жанру,
уличный детектив по форме и рожде-
ственский романс по содержанию.
Муж и жена - одна сатана, стильная
парочка доминиканских дилеров, сбе-
регающих героин в платяном шкафу.
Нью-Йорк 1993 года цел и невредим,
расист-полицейский пугает мужа,
наркотики фасуются, а тихая и разме-
ренная жизнь идет своим чередом. В
гостях у будничной сказки Феррары
весьма уютно, ведь дочка дельцов в
конце концов получит свою новогод-
нюю куклу, а уж сколько на это нехи-
трое предприятие будет потрачено
синяков и отборного мата - не так уж
важно. Рождество, в конце концов, у
каждого свое.
Александр Кондуков
«ИНТИМНЫЕ СЦЕНЫ» / Sex is comedy
Франция, 2002. Режиссер Катрин
Брейя. В ролях: Анн Парийо, Грегуар
Колен, Роксан Мекида
«Фильм не ставят: фильм делают.
..»
- говорила Катрин Брейя. Однако ге-
роине ее картины, даме-режиссеру,
приходится на протяжении довольно
длительного времени именно ставить
- ставить на место двух актеров, ни-
как не желающих проявлять свое ма-
стерство в интимной сцене. Отказать-
ся от сцены дама ну никак не может,
поэтому на время приходится пре-
вращаться из кинематографиста в
мамку, няньку, цербера и психотера-
певта. «Ты пойми, перед тобой чу-
десная актриса, ты посмотри в ее
волшебные глаза.
..» - заливается
режиссер. «Это она-то чудесная? Да
она играть не умеет!» - отвечает ак-
тер. «Потянись к нему всем телом,
представь, как он сейчас коснется
твоих губ.
..» - предлагает режис-
сер. «Если бы ты знала, как он
омерзительно целуется!» - мор-
щится актриса.
«Прежде всего я хотела сделать
фильм о кино», - говорила Катрин
Брейя. Но сделала о том, что кино
снимать очень тяжело, потому что ак-
теры - сукины дети.
«ЧИТАЙ ПО ГУБАМ» / Sur Mes Levres
Франция, 2001. Режиссер Жан Одиар.
В ролях: Венсан Кассель, Эмманюэль
Дево, Оливье Гурме
Она - секретарша в строительной
компании. Она вкалывает как ло-
шадь. Боссы достали ее. По вече-
рам она надевает туфли на каблу-
ках, снимает все остальное и раз-
глядывает себя в зеркале - без
особенного восторга. Она нехороша
лицом, носит слуховой аппарат и
давно поставила крест на личной
жизни. Он, ее новый ассистент, -
почти столь же жалкий человек, как
и она сама, но опаснее. Он - толь-
ко из тюрьмы, бездомный, расте-
рянный и грубый. Двое профессио-
нальных отверженных, сложенные
вместе, - это уже банда (она читает
по губам - в криминальном мире
полезное умение), это уже друзья,
это уже любовники. Одна оговор-
ка: здесь вы увидите не радостное
движение к счастливому финалу,
как можно было бы подумать, а
отчаянное, предельно реалистич-
ное, композиционно «неправиль-
ное» кино.
Оксана Васина
«ОЛИГАРХ»
Россия - Франция, 2002. Режиссер
Павел Лунгин. В ролях: Владимир
Машков, Мария Миронова, Александр
Балуев, Андрей Краско
Есть, есть параллельные миры, где
рекой льется «Дом Периньон», где
можно отпраздновать день рождения,
сидя в белых брюках на слоне, где,
нажав кнопку на мобильном, можно
через секунду услышать голос то ли
президента, то ли главного силового
министра. Юлий Дубов, автор романа
«Большая пайка», по мотивам кото-
рого поставлен «Олигарх», эти миры
знает. Но от народа они страшно да-
леки. И несмотря на то, что главный
герой картины, Платон Маковский,
начинал с простого ученого, а потом
торговал вареными джинсами, его
путь от научного работника к олигар-
ху выглядит нереально. Злая сказка
с так и не разбуженной принцессой,
колдунами на бронированных внедо-
рожниках и некогда прекрасным
принцем, зарабатывающим к финалу
картины такой звериный оскал, что
ясно: никому мало не покажется.
Сказочность фильма усугубляется
тем, что прототипом Платона Маков-
ского является вполне известная лич-
ность - Борис Березовский, которого
никто никак не может поймать. Неви-
димка, не иначе.
«3000 МИЛЬ ДО ГРЕЙСЛЕНДА» / 3000
Miles to Graceland
США, 2001. Режиссер Дамиан Лих-
тенштейн. В ролях: Кевин Костнер,
Курт Расселл, Кортни Кокс
Элвис Пресли жив. Он вооружен и
очень опасен. Он — гроза банковских
служащих, которые безропотно отда-
ют деньги, едва завидев до боли зна-
комое лицо Короля. Впрочем, это не
лицо, это маска, под которой скрыва-
ется отморозок Мерфи, считающий
себя незаконным сыном Пресли и не-
навидящий весь мир. Деньги его не
так уж и интересуют — ему хочется
мстить. В результате он и останется
наедине со своими злобой и ненави-
стью, а неправедно добытые средства
будут распределены по справедливо-
сти — часть из них, к примеру, доста-
нется матери-одиночке, и она навер-
няка вырастит своего сыночка доб-
рым и любящим человечество, а пес-
ню «Love Me Tender» не даст ему
слушать никогда — среди фанатов
Элвиса, по статистике, наибольшее
количество сумасшедших.
«КИСКА С ДВУМЯ ГОЛОВАМИ» / La
Chatte A Deux Tettes
Франция, 2001. Режиссер Жак Ноло.
В ролях: Жак Ноло, Себастьян Виала
Нет ничего интереснее, чем наблюдать
за людьми, которые смотрят кино. Из-
вестно, что лица у них помимо воли
делаются очень глупые. А у людей, ко-
торые смотрят порно, лица не то что
глупые, а просто неописуемо глупые.
Это хороший повод снять кино, но на
этот раз не надейтесь - вы его не уви-
дите. «Киска с двумя головами», раз-
нузданное действие которой происхо-
дит в порнокинотеатре, набитом пожи-
лыми трансвеститами и потасканными
молодыми людьми, - это, как ни
странно, не развлечение. Это тусклое,
как свет в кинозале, мучительное зре-
лище, которое, очевидно, получилось
у снимавших его людей тоже как-то
помимо воли, - ведь хотели они сде-
лать отчасти зажигательное, отчасти
меланхолическое, отчасти задумчивое
кино. Не уследили за выражением ли-
ца. Глупо получилось.
• • • • •
Оксана Васина
ОМ 66/09/2002
29 Н
предыдущая страница 23 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст