КД: Ты знаешь, сколько у тебя вообще
денег, ну — сколько лежит на счетах?
ИШ: Я денег не считаю, вообще не знаю,
где чего раскидано. Денег приходит либо
много, либо очень много. Говорится же:
«Деньги к деньгам». Это качество ус-
пешности.
КД: Когда ты жил пять лет назад в Сара-
тове и трудился врачом-психиатром —
ты ведь тоже преуспевающе себя чувст-
вовал? Был известным доктором, к кото-
рому везли больных со всей губернии.
..
ИШ: Но я чувствовал все ту же неудовле-
творенность, я начинал зевать в кабинете
частной клиники. Потому я все бросил и
уехал.
.. А когда приехал в Москву делать
рекламу какому-то пенсионному фонду
— этот фонд накрылся. И мне некуда бы-
ло деваться, я какое-то время «бомбил»
на красной «девятке». Но я не мог вер-
нуться в Саратов, где был известным и
все такое.
.. Я выбрал такую жертву, по-
шел на самоунижение, стал подвозить,
но я точно отказался тогда от неуспеха,
который толкал меня обратно.
..
КД: То есть надо доверять интуиции?
ИШ: Ощущению самого себя. Вот про Ма-
донну говорили, что она через постель ча-
сто чего-то там добивалась! Да поэтому
она Мадонна! Да насрать на постель, если
на весах стоит: стать тебе Мадонной или
нет! Насрать на то, что ты — «бомбила»,
если чувствуешь, что на весах стоит боль-
шее! Допустим, ситуация с Америкой. Я
там учился в университете четыре меся-
ца. И история с «Тату» позволяет мне там
жить, снимать ролики: уже были какие-
то предложения от «Interscope» — глав-
ного,
американского
подразделения
«Universal». Но я сказал им: мне не нра-
вится эта группа (для которой предлага-
ли снимать), мне не нравится эта песня!
КД: Что за группа-то?
ИШ: Группа американская, начинаю-
щая. Но лейбл — самый известный. И
можно было бы преспокойно.
.. Но я не
смог насрать на ощущение, что мне это не
нравится.
КД: То есть — нельзя размениваться?
ИШ: Вот именно. Но почему путь к себе та-
кой долгий? Уверенности не хватает. Она
появляется тогда, когда я вижу свои идеи
в контексте. А в отрыве от контекста на-
чинается рефлексия. Например, в Голли-
вуде, на режиссерских курсах. Я посмот-
рел, что за преподаватели, чему они учат,
что за студенты сидят вокруг меня. В ка-
кой-то момент я вышел за кафедру и объ-
яснил преподавателю, как надо снимать
некую сцену (а он предлагал просто фиг-
ню). И зал стал аплодировать, но у меня
испортились отношения с преподавате-
лем, который тут же стер все, что я нари-
совал. Но тот лос-анджелесский универ-
ситет дал мне ощущение самоценности в
той системе координат. Оно у меня не мо-
жет возникнуть само по себе. И я очень за-
видую людям, которые ощущают свою
ценность вне зависимости от реакции ок-
ружающих.
КД: Некоторые считают, что тебе придется
гореть в аду. Что очень не по-христиански
то, что ты делаешь: навязываемый однопо-
ло-детский секс, игра на темных инстинк-
тах, трусики школьниц во весь телевизор.
..
Вот Леонид Бурлаков (экс-продюсер «Му-
мий Тролля»), допустим, говорит: ни один
американский папа не допустит, чтобы его
дочка-школьница махала трусиками по те-
левизору. А люди, продавшие в качестве
полупорно Америке русских девочек, будут
рано или поздно отвечать за дьявольские
ухищрения, за богопротивное.
..
ИШ: Если делать только то, что не против-
но Богу, — никогда не станешь успешным.
Когда первый сперматозоид во время поло-
вого акта достигает цели — все другие-то
умирают. Своим успехом первый убивает
всех остальных сперматозоидов, таких,
как Бурлаков. Остальным ничего не оста-
ется, как обращаться к неким псевдохри-
стианским ценностям. А то, что для чело-
вечества, для той же Америки раздвигает-
ся грань.
.. Американцев так зажали в сек-
суальном плане.
.. Все эти всплески немо-
тивированной агрессии, все эти извраще-
ния, восемь «Оскаров» за «Красоту по-аме-
рикански».
.. Это все надо, в любом случае,
вскрывать. Не Бурлаков же это вскроет с
«Мумий Троллем».
.. Я всегда делал то, что
хотел. Если бы все люди делали, что захо-
чется, возможно — давно перестреляли бы
друг друга. Нужны сдержки. Внешние — в
виде церкви, или внутренние. Вот у меня
этих внутренних сдержек — выше крыши.
Может, больше, чем у Бурлакова. И мне не
нужна церковь, поскольку во мне сдержек
больше, чем в ней.
КД: То есть в аду ты гореть не будешь?
ИШ: Нет, не буду. Как можно гореть, если
я лечу человечество.
..
КД: А есть ли в твоей жизни страх: все
вдруг потерять?
ИШ: Страх быть вторым всегда присутст-
вует, с детства. А потерять — нет. Есть
ощущение собственной найденной ценно-
сти, которую уже не потерять. Ценность
эта не в том, что я могу сделать вторых
«Тату». А в том, что я безошибочно могу
определить то, что нужно миллионам. И
могу эту свою ценность продавать, ис-
пользовать.
КД: Но полгода назад у тебя была-таки
сложная ситуация: враги (скажем так)
хотели тебя поссорить с соучредителем
проекта. Ходили даже слухи, что у тебя
вот-вот отберут «Тату»! Ну и вот остался
бы ты практически ни с чем.
..
ИШ: Приходится отвлекаться, чтобы за-
щищаться от подобных ситуаций. Это ме-
шает. Хорошо, если есть кто-то, кто тебя
защ итит и даст возможность думать
только о творчестве. У меня такой парт-
нер был. Бизнесмен, который подпер сза-
ди не только деньгами, но и амбициями и
каким-то ощущением силы. Чувство за-
щищенности очень важно, хотя оно и
расслабляет.
КД: А на личную жизнь степень успеха
сильно влияет?
ИШ: Это очень расширяет выбор (длин-
ноногих, допустим, фемин, вызывающих
здоровые
физиологические
потребно-
сти), но.
.. пока что я чувствую себя более
одиноким в личном плане, чем раньше.
Вот про Мадонну
говорили, что она через
постель часто чего-то там
добивалась! Да насрать
на постель, если на весах
стоит: стать тебе
Мадонной или нет!
Богатые люди — очень одиноки, творче-
ские — тоже, а если они и творческие и
богатые одновременно — тогда вообще.
..
Вот взять культового продюсера Энди
Уорхола - суперодинокий человек. А
ведь для него было главным то же, что
для меня: страсть играть с массовой ау-
диторией!
П е р в ы й а н г л о я з ы ч н ы й с и н г л
« Т а -
т у
»
«А Н
T h e
T h in g S h e S a id »
( U n i v e r s a l ) п о с т у п а е т в п р о д а ж у в
С Ш А и Р о с с и и 1 6 с е н т я б р я .
®
ОМ 66/09/2002
II 4 7
»
предыдущая страница 37 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст