маленькие
радости:) ОМа
о ненормативной лексике.
.. о том, что
гак писать нельзя, думается - здесь ведь
собственно никто за это не боролся.
.. Кто-
то долго снабжал слова точками.
.. Или
переворачивал слова (Аксенов вот из
«хер» делал «рех», что само по себе
очень мне нравится, но не как замена!
Еще у Солженицина было это «фуй».
..
фу, вообще!) По-видимому, само опреде-
ление «нецензурные выражения» долж-
но исчезнуть. Потому что оскорблять
чье-то достоинство (и подавать за это в
суд!) можно и очень литературно!
Другое дело, когда вы вовсе никого не ос-
корбляете, но, тем не менее, используете
те же слова! Помню, М.В. Розанова (же-
на Синявского) подметила, что в любой
самой что ни на есть рафинированной ре-
чи/докладе ежели слово жопа присутст-
вует - только его и запомнят! Получает-
ся, у русских уши такие - локаторы, на-
строенные на.
.. ужасные слова?! Это, на-
верное, атавизм. Это все христианство и
особенно православие! Если наши ужас-
ные слова означают одновременно и ру-
гательства, и части тела, задействован-
ные в интимные минуты жизни, то и по-
лучается, по православию, - грех! Пото-
му что тело и все, что с ним связано, -
грешно! Грязно! Порочно! Совсем не как
у католиков (пусть они и христиане
раньше нас!) А надо-то, чтобы было вле-
куще-маняще, загадочно и прекрасно,
жарко и холодно одновременно!!!
«Необходимо, чтобы м а лы ш последова-
т ельно проходил через все ж изненны е
эт апы».
Если принять «перестроечную»
Россию за малыша, то все, что обруши-
лось на нее (из напечатанного), должно
было бы просто-таки прибить. Потому
что это уму непостижимо, чтобы на ули-
цах «валялись» камасутры с парфюма-
,ми, селины
С К Л И М О В Ы М И , ЛИ М О Н О В Ы
с
Сорокиными и ширяновы с миллерами.
..
(ну и я там где-то «на котлах» - станция
так называется - валялась, сообщили
мне радостные поклонники!) Негодова-
ние же мое - это типичная русская ам-
бивалентность: такая лит-ра должна
быть как амброзия для посвященных,
«знающих».
.. и - нельзя загонять лит-
ру в «гетто»!
Впрочем, Сорокина уже не купите! Весь
этот процесс смахивает на художествен-
ную акцию, тем более что Сорокин изна-
чально художник. Концептуалист. Мо-
жет быть, все это как некое завершение
игры в Сорокина-Ьасі и введение Сороки-
на^ооб, который будет «говорить серд-
цем» (по Л. Данилкину). Силиконовым,
правда. Может, Т. Толстой и удалось его
переманить в свой мир бабушки в крес-
ле-качалке, посулив.
.. Непонятно, прав-
да, чем можно в нашей стране привлечь
художника к власти, к «принцу»? Ре-
чи, что ли, для него писать, как сама
Толстая?.
.
Уж поверьте - круче нашего «X.
..» на
заборе нет! Потому что он до сих пор
производит впечатление. (Посильнее,
чем НБП!) До тех пор, пока он будет
изображ аться буквами в публичных
местах, - все будет хорошо. То есть -
мы еще не совсем ошизели и «построи-
лись». Я, правда, в раздумье - «X.
..»
пишут потому, что звучно и коротко,
или все-таки это подсознательная фал-
лократия, то есть патриархат?! Вот ко-
гда начнут писать «п.
..а», считай, про-
играли в битве за человека! Победили
марии арбатовы, считай. Хотя, у нас
тут - х.
..й поймешь, пардон! Может, та-
ким образом как раз будут высказывать
свою нелюбовь к ним?
Вообще-то я заметила, что мне в послед-
нее время совершенно не хочется ис-
пользовать эти слова. Вслух я их произ-
ношу только в кругу хорошо знакомых
В любой речи-докладе
если встретится слово
«жопа», то только
его и запомнят. У русских
уши такие - локаторы,
настроенные на
«ужасные» слова
людей. Или когда совсем что-то неснос-
ное происходит, и другие слова кажутся
менее действенными. А писать - это
ведь как в уме разговаривать. Это не
предназначено для произнесения вслух.
Сам писательский процесс - это уеди-
ненное, интимное и сокровенное дейст-
во. А у нас до сих пор принято считать
писателя чуть ли ни общественным дея-
телем. Чуть ли ни функционером госу-
дарственным!
Вот
«Ленинград» и свернулся! Потому
что безнаказанно орать в стебальной
форме магические слова, доставшиеся
нам от предков-язычников.
.. этого ухо
небесное долго не может сносить. И так
ли, иначе ли - ответ держать придется.
Перед кем? Да перед словами же! Они
больше не будут работать на вас! А про-
тив! Вот поорите целый день Х.
..Й и по-
смотрите - язык отвалится к вечеру! А то
и еще что-нибудь.
.. в отместку! в
В ходе кратковременного отдыха
Ан-
зор Канкулов
стал большим поклон-
ником бадминтона и по возвращении
долго убеждал друзей, что нужно
срочно закупать снаряжение и искать
подходящие залы. Слушал Мисс
Киттин, а в отсутствие сколь-нибудь
внятной кинопродукции смотрел на
видео сериал «Клан Сопрано», за
который большое спасибо Отару К. Лучший подарок месяца - тол-
стенная книжка «Все о муми-троллях». Вот где мудрость мира.
Андрей Бухарин
давно не отдыхал
так удачно, как этим летом вместе
со всей редакцией в «Шексне»: еже-
дневный массаж, теннис. «Амарет-
то» со льдом на закате, дельфины,
приплывающие по вечерам, после-
довательно сменяющие друг друга
береговые танцы под диджея Ком-
панийца, ночные - под ресторанный
ансамбль «Пасаденос». записи «руки Вверх» с исполнением Вер-
тинского в беседках в качестве утреннего афтерпати.
Лето оставило
Алене Полуниной
на-
бор эклектичных воспоминаний: не-
забываемый вкус блюда из бычьих
I
.
''
яиц; сладкий дуэт Марка Алмонда с
^
~~
^ ш я
Аллой Баяновой в одной из свеже-
I? I
открывшихся московских рестора-
• Ш.11.' ций; вызывающий тоскливый спазм
НИК*
своим реализмом роман «Фэйс-
контроль» неизвестного пока еще широкой публике автора и ве-
ликолепная «Книга Воды» заключенного классика Э. Лимонова.
Игорь Компанией
успел захватить
окончание сезона распродаж, из-
рядно потратившись на новую
обувь и короткие куртки. Нашел
дома двухкассетник Sharp актуаль-
ного 1982 года и с удовольствием
I фотографировал его во всех ра-
I
курсах. Вставлял в него и слушал
(работает!) кассеты старых Visage, Talk Talk и новый электро-
клэш от International Deejay Gigolos - просто прекрасно.
--
g
Павел Гриншпун
насмотрелся ди-
коватых интернациональных филь-
'4 мов, вроде японо-польского «Ава-
Р лона» и испано-французского «Нет
вестей от Бога». Боролся с жарой,
! слушая боевую музыку юности -
ранние альбомы «The Сиге» и «The
Clash». После резкого похолода-
ния перешел на современную ли-
тературу - «Книгу Воды» Эдуарда Лимонова. Приходил в себя
с помощью комментариев Набокова к «Евгению Онегину».
Марина Князева,
окунувшись с го-
ловой в дневную работу и вечернее
чтение, общалась на съемках с геро-
ем номера Владимиром Сорокиным,
читала «Коллекционера» Фаулза,
нагоняла на себя страх и ужас Эдга-
ром По и восторгалась «Осиной фа-
брикой» Иэна Бэнкса - месяц чтения
грозит перерасти в год, а то и боль-
ше. Расслаблялась и отдыхала на кинопремьерах «Астерикса и
Обеликса» и «Ледникового периода» - один смешнее другого.
ОМ 66/09/2002
II
53 »
предыдущая страница 43 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст