ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО S.B.AVGALA RECORDS
музыка:
Барри
Адамсон
а двадцать с лишним лет Барри
.•I Адамсон успел переиграть на бас-ги-
J
таре в целом ряде групп, названия
которых много скажут опытному мелома-
ну: тут и предводители неоромантическо-
го движения Visage, и остроугольные
постпанки Magazine и, конечно, родные
сердцу каждого отечественного правиль-
ного парня The Bad Seeds, сопровождаю-
щая группа великого и ужасного Ника
Кейва. Но по-настоящему прославился
|Адамсон уже соло, записав (одним из пер-
вых)
саундтрек
к
несуществующему
фильму «Moss Side Story», в котором со-
седствовали цитаты из «Вестсайдской ис-
тории» и индустриальные шумы, мелодии
в духе Эннио Морриконе и ритмы нью-
вэйва. С той поры Адамсон записал нема-
ло музыки к фильмам—и настоящим, и
выдуманным, но тенденция не меняется.
Он все тот же вечный мрачный романтик.
И к тому же почти наш соотечественник.
«Да, у м еня есть русские корни. Н а вер -
ное. И наче с чего бы я об эт ом п ел
(в пес-
не «Split», 1992)?
Т а к же, к а к и ям а й -
ские.
.. Впрочем, это видно по цвет у моей
кожи. А о р усск и х корнях.
.. Скорее всегоо
ни есть - хот я, возмож но, т олько в од-
ной из прош лы х ж изней».
У меня есть русские
корни, хотя, возможно,
только в одной
из прошлых жизней
За последние десять лет Адамсон записал
ряд инструментальных альбомов, балан-
сирующих на грани гениальности и безу-
мия. Шпионские мелодии, пробивные ба-
совые линии и собственный харизматич-
ный вокал на двух последних дисках. Его
новый альбом «The King Of Nothing Hill»
полон впечатляющего кинематографиче-
ского фанка и традиционной адамсонов-
ской глубины в текстах.
«Я хо т е л за п и са т ь диск, кот оры й бы л
бы «соул» не в см ы сле м у зы к а ль н о го
ж анра, а в см ы сле содерж ания. Д у ш е в -
ны й. И , по-моему, м н е эт о удалось. М н е
нр а ви т ся эт а п ла с т и н к а , и я бы л бы рад
при еха т ь с ней в Россию. Н адею сь, чт о
эт о м не удаст ся».
При том что Адамсон постепенно пришел
Человек
с золотой
бас-гитарой
БАРРИ АДАМСОН -
НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК-
ЗАГАДКА. МУЗЫКАНТ,
КОТОРОГО ТАК И НЕ СМОГ
ПРИРУЧИТЬ ШОУ-БИЗНЕС,
ВЫПУСКАЕТ ПОСЛЕ
ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО
МОЛЧАНИЯ
НОВЫЙ АЛЬБОМ
Текст ) Юрий Звенигородский
Ф ото ) Steve Gullick
к традиционному формату поп-песни,
ощущение саундтрека не исчезло—пожа-
луй, даже стало сильней.
«Возмож но, я ещ е вернусь к «звуковы м
п о ло т н а м
»
в д ухе своего первого альбома
-
к а к говорит ся, никогда не говори «ни-
когда». П о к а чт о м еня больш е увлека ет
«чер на я
»
м у зы к а , ф анк, соул. Н о в моем
и сп о лн ен и и и она зву ч и т по-кинош ном у,
не правда ли? Д а и вообщ е— ф анк очень
ки нем а т о гр а ф и чески й ж анр. В сп о м н и -
т е хот ь « S uperfly».
Адамсон участвовал в сочинении музыки
к столь разным фильмам, как «Прирож-
денные убийцы» Оливера Стоуна и «Шос-
се в никуда» Дэвида Линча. И с одинако-
во превосходным результатом. Когда-то
«королем саундтреков» был англичанин
Джон Барри - возможно, вскоре на его
трон взойдет другой англичанин, тоже
Барри, но - Адамсон.
«Я п и ш у м у зы к у д ля всех. Е сли вы см от -
рит е т елесериалы , вы уже долж ны в нее
врубат ься. Е с л и нет.
.. чт о ж, это ваш и
проблем ы ».
А льбом Б арри А дам сона «The K in g O f
N o th in g H ill» ( M u te ) в продаж е со 2 сен-
т ября.
в
ОМ 66/09/2002
II
55 ►►
предыдущая страница 45 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 47 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст