отель «миллион
долларов»
LIFESTYLE, ИЛИ СТИЛЬ ЖИЗНИ, - САМЫЙ АКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
КОТОРОГО
ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
УСИЛИЯ
ДИЗАЙНЕРОВ,
МОДЕЛЬЕРОВ,
АРХИТЕКТОРОВ
И
БИЗНЕСМЕНОВ.
СОВРЕМЕННЫЙ
ОТЕЛЬ
СТАЛ
АБСОЛЮТНЫМ
ВОПЛОЩЕНИЕМ
ЭТОЙ
ТЕНДЕНЦИИ, СЧИТАЕТ АЛЕКСАНДР ОСТРОГОРСКИЙ
В
ыбирая одежду, мебель, место
проживания, мы выбираем не
вещь, не объект, а стиль жизни.
И бизнес хорошо понимает это.
Представление о стиле жизни,
сквозя в каждой мелочи и от-
дельной вещи, требует пространства для
полного и окончательного выражения. В
качестве такого пространства в конце XX
века был выбран отель: человек с чемода-
ном в одной руке и путеводителем в дру-
гой - легкая мишень, тем более что теперь
путешествия для многих стали неотъемле-
мой составляющей образа жизни. Обыч-
ный отель - это просто набор унифициро-
ванных услуг. Для демонстрации lifestyle
создаются концептуальные отели, одновре-
менно отпугивающие и влекущие обывате-
лей ценами и экстравагантным дизайном.
Стандартная рецептура для концептуаль-
ного отеля: неординарная личность вла-
дельца (например, скандально известный
Иэн Шрегер), известный архитектор или
дизайнер (вроде современных гениев Жана
Нувеля и Филиппа Старка). Общественное
внимание, фотографии и хвалебные статьи
в глянцевой прессе - по вкусу.
Тем, кто принадлежит (или хотел бы принад-
лежать) к загадочному миру моды, подойдут
фэшн-отели, предлагающие стиль жизни от
конкретного Дома моды. Успех «Пеликан-
отеля» и «Палаццо Версаче» заставляет и
других модельеров (Armani, Bvlgari) искать
свое место в гостиничном бизнесе. Для богем-
ных персонажей, мнящих себя ценителями
современного искусства и близкого к нему
дизайна, предназначается немецкая сеть
A rt’otel. Современное искусство и не менее
современный дизайн обрушиваются на по-
стояльца в холлах и коридорах, подстерега-
ют в номерах, в конечном счете превращая
постояльца в зрителя. Бутик-отели подойдут
для всех остальных: звезд шоу-бизнеса, экст-
равагантных бизнесменов и прочих сиятель-
ных особ. С конца 90-х бутик-отели пережи-
вают настоящий бум: что ни год, то два-три
новых. Главное требование, предъявляемое
к бутик-отелю, - необычное, уникальное
оформление, противопоставляющее бутик-
отели однообразным сетям «Хилтонов» и
«Холидэй-иннов».
Современная
культура
потребления
предъявляет свои требования: ничто не
может быть вещью в себе. За всем должен
стоять концепт, представление, осмыс-
ленность, которые сами в конечном счете
и становятся объектами торговли.
«
в о | |
ОМ 66/09/2002
предыдущая страница 67 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 69 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст