the hotel
Гостиница, которая так и называется - гостиница, построена в швейцарском Люцерне
французским архитектором Жаном Нувелем. Хозяин The Hotel Урс Карли - замечатель-
ная личность в масштабах Люцерна. Он является владельцем многих гостиниц и главно-
го городского клуба с говорящим названием Pravda. Для своего бутик-отеля он недаром
выбрал одного из самых звездных архитекторов современности: если интерьеры отелей
Старка театральны, то созданный Нувелем The Hotel - это сон киномана. На потолок ка-
ждой из 25 комнат отеля, где все, от пространства до мебели, спроектировано одним че-
ловеком, проецируются кадры из 16 фильмов, отобранных самим же Нувелем. Вкус у ар-
хитектора оказался изысканным: Альмодовар, Фассбиндер, Вим Вендерс, Нагиса Осима,
Антониони, Феллини, Бертолуччи.
.. Каждая комната, таким образом, имеет совершенно
уникальное цветовое и пространственное решение, к тому же вы чувствуете, что отель от-
носится к вам как к личности, а не к временно занимающему койко-место. В вестибюле
отеля и в ресторане, расположенном в подвале, продолжается тонкая игра Нувеля с про-
странством, которой он давно занимается. С помощью сложной системы зеркал у находя-
щегося внутри создается впечатление, будто он на самом деле снаружи.
жан нувель
Один из самых знаменитых архитекторов совре-
менности. Этот француз сделал серьезную за-
явку на место в истории архитектуры в 1987 го-
ду, построив здание Института арабского мира в
Париже. Окна - «глаза-диафрагмы» - по всему
периметру этого дома раскрываются и закрыва-
ются по мере движения солнца. Здания Нувеля
вызывающе театральны. Он любит играть с воо-
бражаемым, отраженным и реальным простран-
ством. Когда-то этой игрой были прозрачная
клетка Фонда Картье и стеклянный полуцилиндр
Оперы в Лионе. Теперь - странный The Hotel,
в котором потолки, укрывая нас от внешнего
мира, открывают окна в изысканный мир кино.
Нувель - национальный продукт Франции, ее
гордость, впрочем, щедро экспортируемая в дру-
гие страны, наряду со всем остальным, что долж-
но сопровождать француза-интеллектуала: Баш-
ляр, Фуко, Бодрийар. Сейчас ему 56 лет, у него
внешность кинозвезды и манеры оскаровского
лауреата. Так что выбор оформления The Hotel,
конечно же, не был случаен.
pelican
Hotel
Принадлежащий итальянской марке Diesel, Pelican Hotel открылся в 1994 году. Построил его
шведский архитектор и дизайнер Магнус Эрланд. Имея на руках неограниченный бюджет и
обладая полной творческой свободой, он выстроил на берегах Майами нечто в стиле американ-
ского Ар Деко с его грубоватой геометричностью фасада и китчевой раскраской. Этот выбор
был вынужденным, так как район застраивался в 30-х годах, когда стиль Ар Деко на шикар-
ных пароходах иммигрировал в Америку из Европы, где уже занималось зарево войны.
Дух Ар Деко живет и в интерьере отеля, однако Магнус Эрланд посчитал необязательным со-
хранять единый стиль. Каждый из 30 небольших номеров, рассчитанных на двух постояль-
цев, имеет самостоятельное решение, озвученное в броских названиях, которыми здесь поль-
зуются вместо номеров (точно так же как в мире моды любят давать названия новым коллек-
циям). В номере «Me Tarzan, You Vain» господствует африканская экзотика - светильники
на узловатых деревянных ножках, маски, целая стена покрыта ковром из шкур зебры. Но-
мер «Psychedelic(ate) girl» (для девушек «одновременно психоделичных и утонченных») рас-
считан на постояльцев, ностальгирующих по временам психоделической революции. Зеле-
но-желтые вертикальные разводы во всю стену и яркая мебель 50-х годов с типичной для
этой эпохи игрой яйцевидными формами. Для Diesel, так же как и для американского Ар Де-
ко 30-х годов, характерна любовь к знаковым кинообразам. Герой последней рекламной
кампании, клоун Donald Diesel - пугающая смесь героя гамбургеров Рональда MacDonald’a
с клоуном-убийцей из кинокошмаров. «Такое впечатление, - говорит менеджер отеля Мас-
симо Фурлан, - что я управляю 30 разными съемочными площадками».
предыдущая страница 69 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 71 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст