отели st martin’s lane и sanderson
St Martin’s Lane и Sanderson - лондонские бутик-отели, ставшие настоящими хитами
компании Иэна Шрегера, известного благодаря скандальному клубу нью-йоркской бо-
гемы 70-х - Studio 54. Эксцентричный французский дизайнер и архитектор Филипп
Старк, оформивший все американские отели Шрегера, работал для него и в Лондоне.
Оба гостиничных здания делают пребывание в них постояльца частью театрализован-
ного приключения. Жизнь в этих гостиницах - это не остановка на ночлег, а бесконеч-
но продолжающееся путешествие по загадочным интерьерам и холлам, среди невидан-
ной мебели в барах и ресторанах и хитроумных механизмов в номерах.
Отель Sanderson - загадочное, неясное, изменяющееся, иллюзорное пространство.
Вместо твердых поверхностей и стен вас окружают неясных очертаний занавеси, за по-
воротами скрываются зеркала, а в кабине лифта прячется вся неизученная Вселенная.
«Sanderson,
- говорит Старк, -
это игра разума. Это самое цельное в культурном от-
ношении пространство, которое мы когда-либо создавали, и его нелегко понять».
Ин-
терьеры Sanderson успокаивают и возвеличивают. Напротив, интерьеры St Martin’s
Lane - торжество удивительного и хитроумно-роскошного пространства. Желтые сте-
ны, театрально широкие холлы, заполненные забавными объектами и скульптурной
мебелью Филиппа Старка.
Известный насмешник, enfant terrible современного дизайна и архитектуры.
Пока остальные вынуждены следовать строгим требованиям маркетинга,
эргономики и моды, этому человеку, кажется, все дозволено. Он заявляет:
«Я убил дизайн, когда мне удалось снять с ценника три ноля»
- и действи-
тельно, продает свои стулья по цене девять долларов за штуку. В мае-июне
в Москве и Санкт-Петербурге прошла выставка Vanity Case by Starck, а сам
мэтр провел мастер-класс в рамках ежегодной московской выставки
АрхМосква. Метод работы Старка как концептуального дизайнера, не разменивающегося на иг-
ру во фруктовые цвета и скульптурные формы, прост. Его главное правило: как можно меньше
материала, как можно больше чувства и внимания. Старк так заботится о нуждах покупателя,
будто его стулья, зубные щетки и дома предназначаются исключительно для его родственников
и друзей. Он не на словах, а на деле внимательно относится к тому, что нужно человеку от
предметов. Главное внимание - тому, что действительно важно: если убрать у стула одну ножку
и оставить три, официанты станут меньше спотыкаться. Точно так же, любовно, внимательно,
Старк отнесся и к задаче, поставленной Иэном Шрегером, хозяином лондонских люкс-отелей.
Приезжая в отель, путешественнику хочется чувствовать себя самым значительным и важным
лицом на земле, эдаким «королем-солнце» - так почему бы не дать ему такую возможность?
Филипп старк
иэн шрегер
Стал легендарной личностью благодаря клубу
Studio 54, самому знаменитому ночному заве-
дению Нью-Йорка 70-х. История клуба закан-
чивалась в духе времени: в конце десятилетия
основатели клуба Шрегер и Стив Рабелл (умер
в 1989 году от СПИДа) загремели в тюрьму, а
клуб отошел владельцу New York City Hotel.
После отсидки Шрегер решает сам заняться
гостиничным бизнесом. Сейчас его компания
«Отели Иэна Шрегера» управляет отелями в
Америке - четырьмя в Нью-Йорке, двумя в
Майами, по одному в Сан-Франциско и Лос-
Анджелесе и двумя в Лондоне. Все отели от-
личаются друг от друга дизайном, но одинако-
во роскошны и недешевы.
Шрегер не просто пытается попасть «пальцем в
небо», придумывая разнообразные способы
развлечь путешественника. Его отели - явления
культуры и поэтому не могут обойтись без тео-
рии, концепции.
«Мои отели должны провоци-
ровать и развлекать, -
говорит этот профессио-
нал в клубной деятельности. -
Ощущения
должны быть настолько же сильными, насколь-
ко сильными и запоминающимися они бывают
после прочтения сильной книги или фильма».
«Постоялец, -
считает Шрегер, -
это часть че-
го-то магического, что свершается вокруг него
и с его участием в стенах отеля».
аг\’оХе\
Интересным развитием бутик-отелей стала
немецкая сеть АгЪ’о1е1, объединяющая вме-
сте отель и галерею современного искусства.
Автор концепции, немецкий коллекционер
и меценат Дирк Гадеке, соединяет в каждом
из своих пяти отелей творчество одного сов-
ременного художника и интерьер извест-
ного дизайнера. Среди художников - имена
Энди Уорхола, Георга Базелитца, гениаль-
ного примитивиста А.Р. Пенка и т.д. Рабо-
ты современных художников идеально до-
полняют мастера дизайна, которых Гадеке
привлекает к работе над интерьерами оте-
лей. Такие люди, как Джаспер Моррисон и
Дэнис Сантакьяра, превращают сам интерь-
ер в объект современного искусства, с тон-
кой игрой объемов, материалов и цветов.
Недаром ведь их мебель уже давно выстав-
ляется в галереях Нью-Йорка и Лондона.
предыдущая страница 70 ОМ 2002 09 читать онлайн следующая страница 72 ОМ 2002 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст