) )
И они друг друга понимают как брат и сестра, вот это важно!
ЮВ: Самая мелкая козявка, Маруська, поняла, что папа, оказывается,
очень ценная фигура, пользуется спросом.
..
СЧ: Скажите, вы видите какую-ту общую черту характера у всех?
АК: Нет, характеры все очень разные, я - их Шу! Мой ген там.
СЧ: А как вам понравился «Антикиллер»? На сколько оцениваете работу
своего сына?
АК: Очень профессионально сделано! Для молодого режиссера, который
не учился кино, это сделано очень хорошо, молодец! Но этот фильм - чи-
стое развлечение, я думаю, что это свойство молодого поколения: либо
делать картины исключительно персонально-художественно-юмористи-
чески, либо делать для развлечений. Вот был Советский Союз, была
идеология, была жесткая цензура, и во всем этом художники, режиссеры
пытались понять советского человека, и добивались этого.
.. Были карти-
ны Чухрая, Тарковского, Панфилова, где был просто человек, прежде все-
го человек, неважно - грузин, узбек, русский.
.. Чурикова создала незабы-
ваемые образы русской девушки, которые давали неизмеримо больше не
только миру, но и конкретной Марье Ивановне. Марья Ивановна шла и
смотрела Чурикову, потому что это была колоссальная попытка проник-
нуть в жизнь! А теперь та страна ушла, но люди-то остались.
.. В других
ситуациях остались такие же Марьи Ивановны, Пети, Коли, страна же не
состоит из одних бл.
..й, убийц и каких-то страшных начальников. Еще
существуют Маши, Коли, которые работают, любят, ходят на танцульки.
..
Вот их-то и надо понять в кино, но Панфилова нету, а тот, который может
это понять среди сегодняшних молодых, он не хочет этого делать, ему это
даже как-то неинтересно, он даже не знает, что это можно сделать.
.. По-
нимаешь, нет скучных историй, есть скучные расказчики.
..
СЧ: А кто из молодых может?
АК: Есть один замечательный, который снял «Кукушку».
..
СЧ: Рогожкин.
АК: Я даже не про «Кукушку» сейчас, ведь он и до этого делал картины
про людей, которые остались после советской власти. Поэтому Рогожкин,
а он ведь и не молодой уже, знает, что говорит. А молодые знают как, но
не знают что. Поэтому картина Егора хорошо сделана, но эта картина не
про что, эта картина про как.
СЧ: Но вы ведь ему наверняка говорите то же самое?
АК: Да, говорю ему: ты стал замечательным кинематографистом, оста-
лось стать художником.
СЧ: А он прислушивается?
АК: Не знаю, ему надо снимать сейчас «Антикиллер-2».
СЧ: А у вас есть самоощущение себя и своего места в мировом кино, в
ряду других мастеров? Может, где-нибудь между Феллини и Тарантино?
АК: Знаешь, ты меня сейчас убил! Для меня между Фелинни и Тарантино
- небоскреб, который взорвался. Тарантино ведь ничего не открыл, он
просто хорошо рассказал о том, как он видел то, что сделал когда-то кто-
то другой, который видел, как делал еще кто-то.
.. Несомненно, Тарантино
- талантливый человек, но ничего своего у него нету и ничего нового для
меня он не откроет, мне самое главное - понять что-то о человеке, поэто-
му Фелинни - это то, до чего я никогда не смогу дотянуться.
.. как ска-
зать: где я? между кем?
СЧ: Наш журнал существует семь лет, и вот последние два-три года у
нас серьезные проблемы с персонами, не появляются гиганты.
.. Все
мельчает - и в музыке, и в кино.
..
АК: А я скажу почему.
.. Ваш журнал, в принципе, - отчаянный писк мо-
ды, потому что он говорит о самом новом, что творится, ну, грубо гово-
ря, в мировой околокультурной тусовке, но эта тусовка основана на цен-
ностях западной цивилизации.
..
СЧ: Поясните, пожалуйста, это понятие - «ценности западной
цивилизации»?
АК: Что главное в западной цивилизации сегодня? Желание новизны, пото-
му что то, что нельзя продать, - это не искусство. Поэтому получается, что
I
предыдущая страница 106 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 108 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст