человек
за киноаппаратом
Режиссерами не рождаются. На них учатся.
Где, как и за сколько лучше всего добровольно
расстаться со спокойной жизнью - вот архиважный
вопрос для всякого будущего киноклассика. Экшн!
Текст I Кирилл Макаренков, Алена Полунина
Б
ОЛЬШИНСТВО БУДУ-
ЩИХ
кинематографи-
стов, несмотря на пре-
дельную концентрацию
амбициозности в каждом жесте и
слове, идут и режут пленку на
монтажных столах почем зря се-
местр за семестром.
Из обширного списка полутора
сотен киношкол по всему миру
(www.cinetna.com) с
недоверием
можно отнестись к таким вузам,
как КАРИМАК, - чему учат в Ка-
рибском Институте Массовых Ком-
муникаций на Ямайке? О других же
киношколах известно многое.
здесь
В учебе дома есть большие пре-
имущества, если вы собираетесь
снимать кино в России.
Нумеро уно среди отечественных
киношкол - «ВГИК, милый ВГИК».
Институт кинематографии страте-
гически расположен рядом со сту-
дией Горького и оптовым рынком
ярмарки ВВЦ. На втором «объек-
те» студенты появляются часто:
учеба требует подпитывать силы и
водить первокурсниц в дегустаци-
онные павильоны.
Попасть во ВГИК сложно -
огромный конкурс, в первую оче-
редь это касается режиссерского и
актерского факультетов. Тем, кому
фамилия не обеспечивает беспре-
кословный пропуск в учебные ау-
дитории, лучше подготовить себя
к длительной осаде. Подробности
творческого конкурса и поступле-
ния можно узнать на сайте
www. vgik-edu. ru.
Для тех, у кого «поджимает» воз-
раст для того, чтобы тратить 6 лет
на учебу, существует созданный на
базе ВГИКа Факультет Дополни-
тельного Образования.
ФДО - это такое «государство в го-
сударстве»: он изначально ориен-
тирован на экспериментальное
обучение, его программа отличает-
ся от традиционной вгиковской,
несмотря на то, что занятия ведут
те же мастера. Обучение осущест-
вляется в сжатые сроки - два года
вместо пяти. Режиссерский фа-
культет - $8000, сценарный -
$5000. Более полная информация
содержится на сайте
www.e-edu.ru.
Высшие Курсы Сценаристов и Ре-
жиссеров
(www.v-obaz.ru)
у нас
в стране - единственный полно-
правный «соперник» ВГИКу. В ос-
новном на ВКСР преподают те же
мастера, что и во ВГИКе. Курсы
были открыты в 60-е, и двухлет-
няя программа рассчитывалась
исключительно на людей уже
взрослых, с высшим образованием
и жизненным опытом (согласно
теории, что в режиссеры непра-
вильно идти со школьной скамьи).
Сегодня желающим учиться на
Курсах предъявляется второе же-
сткое требование - плата за обуче-
ние, сумма которой составляет от
$5000 до $7000 в зависимости от
факультета. Но предварительный
творческий конкурс и последую-
щий экзамен не отменяются, так
что о «халяве» речь не идет: не-
смотря на все экономико-рыноч-
ные перипетии, Курсы продолжа-
ют «держать марку». И что нема-
ловажно для многих, на Курсах
предусмотрен грант для тех, кто
сумеет «показаться» приемной ко-
миссии (претенденты на грант
должны пройти дополнительные
экзамены). Обучение здесь «штуч-
ное», мастерские - маленькие:
8-10 человек. Профилирующий
предмет в мастерских - занятие
с мастером. Набор на ВКСР
осуществляется раз в два года.
там
Национальная киношкола в поль-
ском городе Лодзь (
www.fdmschool.
lodz.pl)
может продемонстриро-
вать качество своего образования,
указав и на галерею классиков ми-
рового кино, закончивших кино-
школу в 50-е и 60-е, и на уровень
нынешних студенческих работ. В
ней учились польские мэтры Анд-
жей Мунк и Анджей Вайда, Ежи
Сколимовский и любимец ММКФ
136
ОМ
67 октябрь 2002
предыдущая страница 118 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 120 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст