Кшиштоф Занусси, а также и ре-
жиссеры, с космополитической
легкостью преодолевшие свою
польскость, - гениальный Роман
Полански и Кшиштоф Кишлев-
ски. Поступающий в Лодзь не дол-
жен знать польский, но вот обуче-
ние ведется именно на этом язы-
ке.
.. Поэтому после поступления
(english, german or french) - год на-
до посвятить родному языку Папы
Римского. После $200 просто так
это обойдется в $3000. Ну и по
$12000 ежегодно. Если же удастся
обнаружить польские корни в се-
мейном фотоальбоме, тогда есть
реальная возможность «обсудить»
плату отдельно. Приятной ситуа-
цией можно считать и то, что мно-
гие профессора знают русский
язык как второй родной.
В 400 километрах от польской,
в Праге, находится киношкола
чешская. ФАМУ
(www.famu.cz),
как и
польская киношкола, бы-
ла создана после войны и
точно так же имеет среди
своих выпускников режиссе-
ра, снявшего голливудскую
классику. Неизвестно, учили
или нет Милоша Формана сни-
мать кино в диапазоне «Полет
над гнездом кукушки» - «Волосы»
- «Амадей», но результат налицо.
Да и те программы студенческих
фильмов, что представляют Чехию
на фестивалях молодого кино,
способны подтвердить выбор.
Справиться о стоимости чешского
киномастерства возможно в con-
tact list по адресу:
Свежим решением может стать
выбор финского Университета Ин-
дустриальных Искусств
(wM'w.uiah.fi)
в Хельсинки. Факуль-
тет кино и телевидения был создан
несколько позже даты основания
самого учебного заведения (1871).
К сожалению, каннский фаворит и
любимец московской публики Аки
Каурисмяки освоил лишь школу
жизни (например, работа почталь-
оном) и киноклубные просмотры
Годара. Но то, как развивается
финский кинематограф сегодня
(впрочем, во многом благодаря
именно братьям Каурисмяки), -
залог не праздного интереса к об-
разованию в стране, где уровень
национального кино в прокате
В учебе
дома есть
смысл в
том слу-
чае, если
вы соби-
раетесь
снимать
кино
в России
превышает огнем и мечом квоти-
руемые в той же Франции 30%.
Нью-Йоркская Академия кино
(www.nyfa.com)
- образование, прин-
ципиально иное европейскому.
Созданная 10 лет назад при кино-
центре Роберта Де Ниро, Акаде-
мия представляет собой пример
интенсивного обучения, главный
принцип которого - «кинемато-
графист должен рассказывать ис-
торию». Основное обучение длит-
ся всего один год, что кажется ни-
чтожно малым сроком по сравне-
нию, например, с расслабленным и
чрезмерно задумчивым обучением
во ВГИКе. Но соотношение це-
на-качество, вероятно, укладыва-
ется в голове при одновременном
просмотре расписания первого се-
местра (их всего два) и неотрыв-
ном взгляде на табличку -
TUITION: $22,500. Обучение на
Спилберга с Кэмероном, по восемь
часов ежедневно, технически осна-
щено самой современной аппара-
турой на 35 и 16 мм, а также «циф-
рой». И судя по всему, учат в NYFA
на универсального солдата кине-
матографа. □
к о г д а з н а е ш ь ,
ч е г о д о с т о и н
[ -
\
ВОПРОС
'<Й
0
АЛЛЕ
Г
§
д ухо в о й
Я устраиваю небольшой прием у себя
дома. Посоветуйте, как придать
торжественности этому мероприятию?
Для того чтобы наилучшим образом подчеркнуть
особенность момента, создать интимное, весе-
лое или торжественное настроение, лично я ис-
пользую различные аксессуары для сервировки
стола. И лучше всего для этого, по моему мне-
нию, подходит хороший фарфоровый сервиз.
Любовь к дорогой и качественной посуде, преж-
де всего к фарфору, у меня с детства. В нашей
семье с давних времен хранятся тарелки из зна-
менитого майсенского фарфора с изображени-
ем скрещенных голубых мечей. Подобные пред-
меты можно найти в некоторых старых домах,
но не все знают, что Майсен - знаменитая сак-
сонская мануфактура, производящая фарфор
более 300 лет. Такой сервиз - подлинное про-
изведение искусства. Он делается только на за-
каз, причем ждать, скорее всего, придется не-
сколько месяцев. Ведь каждый предмет изгота-
вливается вручную, начиная с отливки и закан-
чивая росписью. Но результат стоит не только
ожидания, но и относительно высокой цены:
стоимость качественного сервиза начинается от
5 тысяч долларов.
Существуют и другие производители фарфоро-
вых изделий, хотя изготовителей действительно
элитных марок можно буквально пересчитать по
пальцам. Мне, например, очень нравятся знаме-
нитые французские марки - севрский и лимож-
ский фарфор, который легко отличить по его ос-
лепительно белому цвету. Поэтому я нисколько
не удивилась, увидев в Лувре постоянную экспо-
зицию фарфоровых изделий из города Лиможа,
по праву считающегося столицей фарфора.
В последнее время многие всемирно известные
кутюрье включили линии столового фарфора в
свои коллекции. Благодаря этому у ценителей
есть возможность заказать действительно экс-
клюзивные аксессуары для сервировки стола.
Правда, поклонники старинных элитных марок
тоже могут стать обладателями уникального
сервиза, заказав посуду со своим родовым гер-
бом, от таких знаменитых производителей, как
Веджвуд или Споуд. Именно эти изысканные
столовые аксессуары, на мой взгляд, могут сде-
лать ваш прием торжественным и стильным.
М И Н З Д Р А В ПРЕДУПРЕЖ ДАЕТ:
КУРЕН И Е О П АС Н О Д Л Я ВАШ ЕГО ЗД О РО ВЬЯ
предыдущая страница 119 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 121 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст