окончания текстов
п
е
т к у н
» стр. 73
В Англии - «Ливерпуль», в Италии - «Рома», если, ко-
нечно, они с «Зенитом» не встречаются. Футбол во-
обще тема интересная. Меня особенно эти атаки ОМОНа на три-
буны с болельщиками радуют. Как только на трибунах появляется
милиция, тут же возникают эксцессы. У меня такое ощущение, что
все это спланировано сверху. Возьмем погром в центре Москвы.
Смотри: в Думе не принимается закон об экстремизме, далее - все
знают, что в центре Москвы будет массовый просмотр матча Рос-
сия - Япония. То, что он закончится в пользу Японии, я был уве-
рен задолго до матча. Потому что вывезли такую команду, которая
вообще была ни на что не способна. Начинается погром, милиции
вообще нет, все разбегаются. Через несколько дней после этого
принимается закон об экстремизме на основании того, что в Мо-
скве случился погром. Выводы ясны. Все это управляемо. У нас
спецслужбы не такие слабые, как они пытаются себя представить.
идущие вместе
ВП: Меня раздражает и пугает позиция людей, которые облече-
ны властью. Бывая на различных ток-шоу на ТВ, очень интерес-
но за ними наблюдать. Было очень смешно, как на ток-шоу на
НТВ Жириновский сцепился с одним депутатом прямо в сту-
дии, такое ощущение, что сейчас подерутся. После того как про-
[
грамма закончилась, они целовались, обнимались, жали друг
другу руки, выпивали коньяк и виски и говорили о том, что
жаль - не успели тему развить.
На ток-шоу пришли родители парня, погибшего во время этого
самого погрома. У Жириновского позиция была такая: убили
его потому, что, мол, вырастили не парня, а бабу, надо было быть
крепким. Меня гак это взбесило, что, если говорить о пиаре, то
пиар был бы крутой, если бы я дал ему п.
..ы прямо в кадре, -
эфир был прямой. Я ему сказал, что ему должно быть стыдно,
что те самые парни, о воспитании которых он говорит, и во-
ткнули нож в спину этого несчастного парня, который просто
пришел посмотреть футбол вместе с друзьями. И тут он повер-
нулся ко мне и сказал: молодец, все правильно сказал. Понятно,
что политика намного более грязное дело, чем любое другое.
АБ: Да я смотрю, ты политикой интересуешься.
ВП: Поневоле. Не то чтобы я интересуюсь политикой, просто у
меня голова работает, когда я слышу ту или иную информацию.
Я начинаю делать выводы. Те люди, что сидят в Думе, отнюдь не
законодатели, которые думают о том, как лучше стране сделать,
а люди, которые лоббируют интересы промышленных и мафи-
озных кланов. Это бизнес. Надо было принять закон о регио-
нальном лицензировании аудиовидеопродукции прошлым ле-
том, они его приняли. А что это значит? Значит то, что пираты
теми или иными путями станут получать эти марки и превра-
щать свою продукцию в лицензированную. Все это приносит
деньги только пиратам.
АБ: А что у тебя за скандалы были на Украине?
ВП: В свое время меня очень взбесила история с самолетом
авиакомпании «Сибирь», сбитым украинской ракетой, и выска-
зыванием Кучмы в том духе, что ну подумаешь, что за трагедия,
так, несчастный случай. Я откровенно сказал, что я об этом ду-
маю, когда был на Украине во время пресс-дня, где присутствова-
I
ли представители приблизительно 25 средств массовой информа-
ции: телевидение, радио, газеты. У нас, кстати, после этого резко
сократилось количество концертов на Украине, нас перестали пе-
редавать по основным радиостанциям, телевидению. Какие-то
санкции по отношению к нам были применены. Правда, я сам го-
ворил, что мы больше не поедем на Украину, пока у президента
Украины не будет другая фамилия. Но вот сейчас едем на фести-
валь «Просто рок», посмотрим, что будет.
Насчет ситуации во Львове я тоже говорил совершенно жестко,
так как я не понимаю, с какой стати надо запрещать песни на рус-
ском языке. Вот мне Пипа из «Воплей Видоплясова» сказал, что
он в Москве чувствует себя иностранцем. А я вот ни в Белорус-
сии, ни на Украине, ни в Казахстане не чувствую себя иностран-
цем. Вот во Франции я дышу французским воздухом, а на Украи-
не или в Белоруссии я дышу все тем же воздухом, советским.
хороший возраст для плохого времени
ВП: Мне вообще кажется, что всем пора всерьез задуматься о
подрастающем поколении, о детях, особенно о тех, что находят-
ся в детских домах. Государство о них не думает, из артистов ма-
ло кто помогает. Вот «Чайф», например, я знаю, помогает детдо-
мам. Мы тоже стараемся помогать. И об этом никто не говорит,
потому что я знаю, как это будет восприниматься. Мы уже съез-
дили в тюрьму для девочек, сыграли один концерт, так я помню
это количество статей в прессе, после чего иначе как пиар-акция
это уже не воспринимается. А здесь нужен не пиар, а реальная
помощь. В детдомах находится полмиллиона бездомных детей.
И завтра нам это аукнется. Я сейчас общаюсь с довольно извест-
ными бизнесменами на этот счет, и может быть, что-то удастся
сдвинуть. Потому что музыканты в нашей стране не зарабаты-
вают достаточно денег, чтобы эффективно помогать. Но повли-
ять на общественное мнение у нас все-таки есть возможности.
АБ: Разнообразный, однако, у тебя круг общения.
ВП: Связи с этим кругом появляются сами собой. Участие в заказ-
никах, о которых все почему-то стесняются говорить, но ведь они
же существуют, где волей-неволей ты общаешься с олигархиче-
ской публикой, а среди них много нормальных интеллигентных
людей, вопреки существующему мнению. Я не собираюсь до пяти-
десяти лет скакать по сцене а-ля группа «Ария», трясти поредев-
шими волосами и петь про мотоциклы. Я вижу, что музыканты
моего поколения как раз не понимают, зачем я участвую в мюзик-
ле, иду на телевидение. А я никогда не занимался чем-то одним.
АБ: Задумываешься, значит, о будущем?
ВП: Когда тебе тридцать три года, будешь волей-неволей задумы-
ваться. Мне хотелось бы приносить какую-нибудь пользу, помимо
того, чтобы писать песенки и радовать уши подростков. Если у тебя
есть возможность кому-нибудь помочь, не воспользоваться этой
возможностью большой грех. Хотя я далек от всяких религий и от-
ношусь довольно цинично ко всем этим проводникам божьим.
Пиар и реклама правят миром, в котором мы живем. В наше
время решают все не ум и уж тем более не талант. И хотя Вяче-
слав Петкун отвечает обеим этим характеристикам - он, конеч-
но же, талантлив и уж точно умен, - главный ключ к понима-
нию феномена его успеха - это его витальная, жизненная сила.
Он идет вперед, оставляя позади все, что может помешать ему
на данном отрезке пути: города, жен, друзей. Он хочет от жизни
многого и берет это. Героем нашего времени его делает сама не-
укротимая жажда самореализации, славы, денег, одним словом -
этого самого успеха. Впрочем, так было во все времена. Побеж-
дает сильнейший. □
октябрь 2002
ОМ
6 7
141
предыдущая страница 122 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 124 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст