ПГ: Как ты ловишь то, что в воз-
духе носится? Я имею в виду акту-
альность того, что ты делаешь.
Вот и «Шамбалу», с ее восточным
китчем, вы сделали раньше, по-
том уже все подхватили. Тебе это
не обидно?
АГ:
Нет, вообще не обидно. Я во-
обще думаю, что всей этой азиат-
чине и восточной тематике - ей
тысяча лет и никогда она не вый-
дет из моды. Это мое убеждение.
Хотя до нас в городе таких клубов,
конечно, не было.
ПГ: А где ты находишь идеи для
клубов? Происходит ли это спон-
танно или ты долго над этим ра-
ботаешь? И вообще, как сделать
клуб самым модным?
АГ:
Часто придумываются такие
вещи, которые потом будет сложно
воплотить. А иногда просто осеня-
ет. Неожиданно, бац - и видишь.
Однажды, еще до «Шамбалы» и «Jet
Set», я гулял всю ночь, до шести ут-
ра, на диком морозе. Ходил взад-
вперед мимо центрального входа
ипподрома, так что моя собачка
бедная замерзла совсем. Пришел
домой и все записал на бумагу.
Многое потом удалось сделать. В
случае с «Jet Set» на меня «Бойцов-
ский клуб» сильно подействовал.
Когда увидел в кино разрушенный
панковский сквот, в котором они
жили, я понял: вот то, что нужно.
Потом уже Саша Якут предложил
добавить туда «барокко», а «Речни-
ки» киберпанковским металлом
довершили задуманное. «Шамбала»
же вообще легко рождалась. Здесь
важно было вместить побольше
народу, поэтому основным момен-
том стала игра с пространством. А
что касается моды.
..У меня нет за-
дачи сделать клуб самым модным.
Самое главное, чтобы он не был по-
хож на другие. Для меня важно,
чтобы то, что я делаю, шло вразрез
с мейнстримом. И когда клуб будет
отличным от других, тогда он и бу-
дет лучшим.
ПГ: Назови мне рецепт стопро-
центно успешного клуба.
АГ:
Когда это не клуб. Самый ус-
пешный клубный проект - когда
это не клуб. Когда у человека нет
ощущения, что он в индустрии.
Это мое мнение. Мне не понрави-
лось на Ибице, потому что там ты
чувствуешь, как на тебя дышит ин-
дустрия - холодная, жесткая ма-
шина английского танцевального
мейнстрима. Все возникающие
громадные мероприятия начина-
ются с того, что спонтанно появ-
ляется группа фанатиков, которые
делают это не только ради того,
чтобы заработать деньги, а чтобы
самим себе и друзьям было в
кайф. Если деньги ставятся во гла-
ву угла, значит, ты уже проиграл.
Во главе угла должен быть драйв.
ПГ: А я где-то читал твое интер-
вью, что сейчас уже нет драйва.
АГ:
Романтики нет! Это другое.
Драйв стал другим! Стало больше
цинизма в людях. Во времена
«Пентхауса» все было настолько
ново, все были настолько молодые,
такая была эйфория свободы и
первых заработков.
ПГ: Вообще, я заметил, как изме-
нилась публика за это время.
Пропал весь наркотический энту-
зиазм, и людей обуревают совсем
другие страсти: деньги, пафос,
весь этот глянец.
АГ:
Ну да, да. А с другой стороны,
и это скоро пройдет. Вот увидишь,
скоро будут преобладать такие
клубы, как «Пропаганда», куда
приходят в растянутых майках, и
главное - кто ты есть сам, а не то,
какое ты производишь впечатле-
ние. Так, как в большинстве
клубов во всем мире.
ПГ: А как ты оцениваешь свою но-
вую публику? Ведь это совсем не те
люди, с которыми все начиналось?
Да и молодежи совсем не видно,
людей до 23 лет буквально по паль-
цам можно сосчитать.
АГ:
Очень много стариков еще
есть. А молодежь.
.. Пойми, мы
все-таки делаем клуб для взрослых.
Так что у нас присутствует некий
здоровый цинизм. Все же детская
жизнь ведется по одним правилам,
а взрослая совсем по другим. И мы
играем по взрослым правилам. У
нас есть своя идеология, о которой
Синиша лучше меня расскажет. То
есть я пытаюсь это все понимать и
контролировать. Но, признаюсь, я
не очень силен в этом.
Недавно вдруг понял, кто я. Дима
Свищев - хозяин «Модус Вивен-
ди» представлял меня одному че-
ловеку и сказал про меня такую
фразу: «Вот он - маньяк». И я по-
нял, что он прав.
Я - клуб-
ный
маньяк.
Меня
волнует
драйв.
Главное,
чтобы
люди
танцевали
Я - клубный маньяк. Меня волну-
ет драйв. Главное, чтобы люди
танцевали. В тот момент, когда
я получаю драйв от танцпола,
от танцующих людей, от музыки,
я не слежу за столами, сколько там
покупается бутылок Don Perignon.
А надо бы. Но у меня пока не по-
лучается.
ПГ: В последнее время все больше
знаков ностальгии по советским
временам. Вся страна опять вы-
строилась в шеренгу, и появляет-
ся все больше мест, сделанных в
эстетике совка. Ты не подумыва-
ешь сделать что-то подобное?
АГ:
Мне не нравится это. Сейчас
много говорят, что якобы модны
70 - 80-е. Но я не дышу этим вре-
менем. У меня вообще нет ника-
кой ностальгии по совковым вре-
менам. Жизнь была просто чер-
ной и белой. Меня такая эстетика
не торкает вообще.
ПГ: А какое время и эстетика тебя
привлекают? Ну, кроме Востока и
барокко с киберпанком.
АГ:
Я люблю жирные интерьеры.
Люблю, когда можно приходить
много раз и рассматривать ин-
терьер. Я хотел бы жить в мини-
малистском интерьере, но отды-
хать в жирном. Мне нравится, ко-
гда полно всего вокруг, когда есть
много деталей. Когда взгляд цеп-
ляется за вещи и в то же время
скользит свободно.
ПГ: Ты сейчас полностью скон-
центрирован на «Шамбале», или
есть какие-то другие проекты?
АГ:
Да, есть. И в первую очередь
это строительство второго зала
в «Шамбале», не меньшего размера,
чем тот, который сейчас. Надеюсь,
что будущее лето в Москве опять
пройдет под знаком «Шамбалы».
ПГ: Ты как-то мне говорил, что
у каждого клуба есть время по-
лураспада. То есть клуб прекра-
щает жить через два-три года.
Сколько ты отмеряешь жизни
своим клубам?
АГ:
Я сейчас об этом не думаю.
До тех пор, пока мне самому нра-
вится это делать. И готов работать
для тех людей, которые приходят.
У меня есть такая аксиома:
если есть драйв, если прет, то это
должно быть успешным продук-
том. И да услышит меня Провиде-
ние. □
октябрь 2002
ОМ 67
23
предыдущая страница 17 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 19 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст