берегись
автомобиля
На ней ездили космонавты, генералы и академики. Теперь за ней гоняются коллекционеры и
олигархи. Легенда отечественного автопрома - «Волга» ГАЗ-21
со стремительным оленем на
капоте - остается предметом маниакальной любви настоящих автолюбителей.
Текст I Максим Старосельский
О
НА ПОХОЖА ОДНОВРЕМЕННО НА КОРАБЛЬ, БРОНЕВИК И
персональную машину времени. Появившаяся на свет чуть мень-
ше сорока лет назад, «Волга» ГАЗ-21 перевернула сознание совет-
ских людей. Она не уступала западным аналогам, была удобной,
неприхотливой и долговечной. Она превратилась в фетиш практически сра-
зу после рождения. Это была машина не для всех, ею владела номенклатура,
профессура, космонавты и артисты, на черных «Волгах» ездили сотрудники
КГБ. «Волгу» охотно покупали за рубежом. Она была единственным продук-
том отечественного автопрома, удостоившегося Гран-при на Брюссельской
автомобильной выставке. Больше с нами таких побед не случалось.
Но при всех своих бесспорных достоинствах оригинальная «Волга» компле-
ктовалась неподъемным рулем без гидроусилителя, тяжелыми педалями,
двигателем в 80 л. с. - недостаточным, чтобы достойно тащить такую махи-
ну. Справедливости ради нужно сказать, что для нужд КГБ и на экспорт на
нее ставили восьмицилиндровый агрегат, способный разогнать автомобиль
до 170 км/час, а также кондиционер, АКП и другие буржуазные опции.
По дорогам бывшего СССР бегает изрядное количество 21-х. Их отличают
вечное железо и двигатель, дошедший до наших дней без принципиальных
изменений. Преимуществ перед современными консервными банками мно-
жество: размеры, многофункциональные складные диваны, простота и, ко-
нечно, дизайн. В новом веке 21-я «Волга» благодаря своим формам стала
объектом пристального внимания дизайнеров, коллекционеров и просто
любителей стильных, выделяющихся в потоке машин. В России есть настоя-
щие фанаты 21-й «Волги», они восстанавливают оригинальное хромирова-
ние кузова, водружают на место знаменитого «газовского» оленя, реставри-
руют детали подвески, раскрашивают в яркие цвета. На фестиваль «Автоэк-
зотика» владельцы привозят своих красавиц со всех концов страны - от Мо-
сквы до Бишкека. Однако настоящим репликаром 21-я становится после то-
го, как автомобильные дизайнеры меняют начинку, оставляя неизменной
форму кузова. Такая «Волга» стоит в гараже телефонного магната, владельца
торговой марки «Вымпелком» Дмитрия Зимина. Иван Шишкин и Анатолий
Михайлов, работавшие над «Волгой» Дмитрия Зимина, сумели создать на
платформе 21-й настоящий спортивный болид. Под капотом установлен
VI2 от BMW, полностью переделаны подвеска, механизм переключения пе-
редач и салон, однако снаружи в этом навороченном авто узнается 21-я
Им вла-
дела но-
менкла-
тура,
профес-
сура,
космо-
навты
и артисты
«Волга». Иван Шишкин, владею-
щий собственной 21-й, объясняет
интерес к этим машинам носталь-
гией многих людей по приятным
моментам прошлого. Ведь 40 лет
назад «Волга» была не только мери-
лом благополучия, показателем со-
циального статуса, для многих она
стала первой машиной и любовью
на всю жизнь. Конечно, сейчас не-
трудно купить себе авто по вкусу,
были бы деньги и желание, но сов-
ременные машины не идут ни в ка-
кое сравнение с легендами прошло-
го. Их приятно потрогать, обойти
вокруг, прислониться к крылу, не
боясь его помять, проехать по уха-
бистой дороге, не чувствуя тряски.
Не каждый решится завести себе
21-ю - поступок, сравнимый с ре-
шением завести собаку: машину то-
же придется холить, лелеять и очень
любить. Но за это она отплатит на-
дежностью, преданностью и поло-
жительными эмоциями. И конечно,
вы и ваша 21-я неизменно будете в
центре внимания - этих машин ос-
талось немного, вокруг них сложил-
ся целый культ, за годы «Волги» об-
росли легендами и преданиями. Кто
знает, может быть, за рулем вашего
аппарата сиживал Юрий Гагарин
или видный генерал КГБ. К сожале-
нию, люди не вечны, чего не
скажешь о «Волге» ГАЗ-21. □
28
ОМ 67
октябрь 2002
і_________________
предыдущая страница 21 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст