театр абсурда
Виртуозные музыканты «Хоронько-оркестра»
выходят за пределы возможного
Т
АКОГО МНЕ ЕЩЕ СЛЫШАТЬ
не приходилось. Если «Запре-
щенные Барабанщики» с Гариком
Осиповым возвращают русскую
шансонную классику в актуальное
пространство, исполняя ее тем не
менее традиционно, то питерский
оркестр Димы Хоронько превра-
щает ее в причудливое новатор-
ское панк-кабаре. Они идут на-
столько дальше брутальной пря-
моты (и матерной простоты) «Ле-
нинграда», что переходят все пре-
делы. Это просто дьявольская
смесь из Вертинского, Аркадия
Северного, Жака Бреля, фламен-
ко, американского кул-джаза, со-
ветских оркестров, игравших в
фойе кинотеатров, и абсурда обэ-
риутов. В альбоме только пара-
тройка собственных композиций,
остальное - Вертинский, «Шумел
камыш», «Чубчик», «Фонарики»,
«Мурка» и т. п. Витруозные музы-
канты вытворяют черт знает что
- в совершенно безумной «Мур-
ке», начиная с ля-минор, проходят
шесть тональностей и возвраща-
ются обратно, цитируя попутно
Шостаковича и Таркана. Такое
впечатление, будто утонченный
декадент с орхидеей в петлице жа-
рит под утро спирт с отпетыми
урками.
Чтобы достичь уникально живого
звука, запись альбома проходила
по так называемой МБ-техноло-
гии (то есть моно-стерео). Все ин-
струменты и вокал писались сразу
на один микрофон, стоящий в
центре. Если кто-то солирует, то
просто делает шаг вперед к мик-
рофону. Именно так писались в
50-е годы джазовые оркестры. А
вы говорите, что теперь все груп-
пы похожи, как близнецы-братья.
Хоронько-оркестр Хоронько-
оркест р (Ш2 / Снегири)
• • • • •
кирпича
Г Х -
сиио ума
Кирпичи Сила
Ума (S.B.A. /
Gala Records)
• • •
Как-то неприят-
но смутировала
группа, которую
мы пропаганди-
ровали когда-то.
Их очередной
альбом полон не
здоровой злобы,
а озлобленно-
сти. Вася Васин
против челове-
чества. Тексты
настолько гоп-
нические, будто
он Пафф Дэдди
и круче всех в
округе. Достает-
ся всем подряд:
от Евгения Пет-
росяна до «Кас-
ты». Хотя, быть
может, это такое
заковыристое
издевательство
над доставшим
рэпкором. Но в
этом случае счи-
тывается плохо.
Мумий Тролль Ме-
амуры (CD Land)
• • •
Все, эксперименты за-
кончились, Илья Лагу-
тенко попытался сде-
лать наконец коммерче-
ски успешную пластин-
ку, достойную его ме-
газвездного статуса.
Сделав акцент на утри-
рованную сексуальность голоса, он вернулся к своей тра-
диционной стилистике. Но вся странность ситуации заклю-
чается в том, что именно то, за что Лагутенко всегда так
любили, сегодня загадочным образом вызывает отторже-
ние. Очевидно, что все эти розовые шуры-муры предна-
значены исключительно для девочек, которые и были пос-
ледние годы главным ядром аудитории «Мумий Тролля».
И этим «МТ», как ни крути, похож на бойз-бэнды. С самой
же музыкой все не так просто - британским влиянием уже
даже не пахнет, глэм остался только в имидже. Она, с од-
ной стороны, так неза-
мысловата, что напоми-
нает позднюю советскую
эстраду, а с другой, мес-
тами так чудна, будто
это рок из какой-нибудь
Юго-Восточной Азии.
Корабль Черные ги-
т ары (Bad Taste)
• •
Самая плохая группы планеты Земля выпустила свой
второй альбом. Умницы художники и архитекторы, с тру-
дом владеющие инструментами, поют дворовые песни и
западные «кавера», как это делали в 70-е на танцпло-
щадках Подмосковья, с такой искренностью, что плакать
хочется от счастья. То есть это плохо так, что даже хоро-
шо. Идеальный релиз для лейбла, носящего название
«Дурной вкус». И московский ответ жесткой диктатуре
«Ленинграда». Порекомендовать, правда, могу только
своим друзьям.
• • • • •
шедевр.
иметь обязательно
• • • •
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
• • •
хорошая вещь,
можно знакомиться
• •
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Андрей
Бухарин
ОМ 67
октябрь 2002
39
предыдущая страница 29 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст