непростые движения
Не все верили, что первый полнометражный фильм Филиппа
Янковского будет достойным. Они ошиблись.
ЕЙТИНГОВЫЙ ЖУРНАЛИСТ САША ГУРЬЕВ ВСЕ ВРЕМЯ В ПОИСКЕ. ОН ИЩЕТ
сенсации и находит их, его ищут недоброжелатели, которых эти сенсации не устраивают
— все и всё вокруг него в постоянном броуновском движении. Но очередной компромат, до-
бытый Гурьевым с помощью коллеги-папарацци, снимавшей во время полета на воздушном
шаре, оказывается суровым ударом по репутации жены его друга детства. Детство давно за-
кончилось, а друг превратился в серьезного человека, одного из советников президента. И
очень понятно, почему информация, которую нашел Гурьев, оказывается на руку ненавистни-
кам политических нововведений. Успеет ли «продажный журналюга» добежать до Китайской
границы, чтобы спасти своего приятеля?
Проект «В движении» готовился долго - менялись режиссеры, появлялись продюсеры, пере-
делывался сценарий. Вначале со-
бирались снимать картину толь-
ко о любви, и был даже приду-
ман слоган «Москва. Любовь.
Любовь. Москва.» Но потом сце-
нарист Геннадий Островский по-
чувствовал, что хочет писать не
об этом, и предложил другую ис-
торию о других людях, которые
были ему интересны. Она и была
снята Филиппом Янковским.
Взявшись за проект «В движе-
нии», режиссер наверняка дол-
жен был побегать не меньше
своего героя. Фамилия, безуслов-
но, обязывала. Недоброжелателей
было достаточно, как, впрочем, и
доброжелателей: от Янковского-
младшего ждали не просто ре-
жиссерского дебюта, а лучшего-
из-лучших дебюта. Так вот, он
сделал это. Янковскому удалось
главное: совместить две вещи,
для хорошей картины сущест-
венные. Современную, без вся-
кой клюквы, реальность. И ис-
креннюю эмоцию.
Ирина Прохорова
«В движении»
Россия, 2002.
Режиссер Филипп Янковский.
В ролях: Конст антин Хабенский,
Оксана Фандера, Елена Перова,
Николай Чиндяйкин, Оксана
Акиньшина, Анаст асия фон
Калманович
• • • •
«Идентификация Борна»
/The Bourne Identity
США-Чехия, 2002. Режиссер
Дуг Лимэн. В ролях: Мэт т
Дэймон, Франка Потенте,
Клайв Оуэн
• • •
Борн, Джеймс Борн - это такой
суперагент, только он об этом
не знает. Он не помнит, как ему
отшибло память, и, когда из его
спины вместе с пулей достают
капсулу с номером его персо-
нального сейфа в швейцарском
банке, это ему тоже ни о чем не
говорит. Проверка содержимого
сейфа выявляет наличие у Бор-
на документов еще на пять раз-
ных фамилий, оружия и чемо-
дана наличных. Остаток фильма
пройдет в размеренном ритме
погони, где крупная секретная
служба догоняет, а Борн со слу-
чайной попутчицей, в которую
он по ходу, конечно, влюбляет-
ся без памяти, - убегают. Дэй-
мон очень натурально изобра-
жает собаку Павлова: приобре-
тенные в прошлой жизни реф-
лексы работают помимо его во-
ли, а он сохраняет на лице вы-
ражение глубокого изумления и
полной непричастности к тому,
что вытворяют его умелые руч-
ки профессионального киллера.
Влад Булл
«Любовник»
Россия, 2002.
Режиссер Валерий Тодоров-
ский. В ролях: Олег Янков-
ский, Сергей Гармаш
• • • •
Измена жены обычно подвигает
мужа на какие-либо нелицепри-
ятные действия. Но здесь муж -
интеллигент, лингвист, любов-
ник - бывший военный, а ныне
работник ДЭЗа, а жена умирает
в первых кадрах. Выяснить, кого
она действительно любила, уже
нельзя, но лингвист мучительно
пытается это сделать - в разго-
ворах с друзьями, подругами,
родственниками. У них круговая
порука. Все знали, кроме него.
Как всегда.
Но режиссеру Валерию Тодо-
ровскому удалось подняться
над ситуацией, и история из ба-
нального повествования о лю-
бовном треугольнике преврати-
лась в драму. 0 том, что убива-
ют не только ответы. Вопросы
убивают тоже.
Кристина Щегол
ОМ 67
октябрь 2002
предыдущая страница 34 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст