мого-неотразимого-любовни-
ка. Это больше понт, чем
правда, я думаю. Читать смешно.
Но у мужчин прагматики больше.
У женщин - голых чувств и раз-
мышлизмов на тему любви.
АЦ: Я видел пару мужских рецен-
зий, позитивных до восторга, и
одну женскую, довольно нервную.
ИД:
Наверное, завидует. Мужикам
и положено любить и восторгаться
молодыми девушками, а женщи-
нам нет.
АЦ: В некоторых твоих рассказах
полно такого сюрреалистического
юмора. Дальше не будешь ли пи-
сать в такой фантастической ма-
нере, или все про «любовь-заче-
ты-интернет»?
ИД:
Бесконечно обыгрывать «се-
мечки-любовь» - дохлый номер.
А все остальное - это приколы для
Компли-
менты
я уже
слышала
- от дру-
зей,
прототи-
пов моих
героев.
Плюс
препод
тоже
одобряет
друзей, чтоб они поржали. Люблю
описывать кишки, мясо, выдран-
ные глаза. Чтобы люди читали
и блевали. Смешно.
АЦ: В твоей прозе много интерне-
та. Героиня даже виртуально
«выходит замуж».
ИД:
Это и произошло. То есть это
реальный случай. А что такого? Не
в реале же. Игра, не больше.
АЦ: Сейчас явная литературная
мода на экстрим. Стогов, Сакин,
Лимонов, Проханов опять же.
Я знаю, ты тоже писала что-то
в Екатеринбурге про скинхедов.
ИД:
Чувак думает: мать моя жопа,
про это никто не пишет, а я напи-
шу и стану самым модным. Идеи
просто копятся в воздухе, и кого-
то ими прорывает. Я читала Саки-
на. Первая же книжка с упомина-
нием бритой головы и стала «куль-
товой», причем в первую очередь
благодаря СМИ. А я писала в газе-
те «Студень» о моде на скинов. Что
всякие мудаки бреются только по-
тому, что это стало суперкруто.
АЦ: Чтение «Дай мне» вызывает
впечатление крайнего трезвомыс-
лия автора. Ты веришь в гороско-
пы, магию, телепатию?
ИД:
Нет. Чушь все это. Гороскопы
существуют для поднятия людям
настроения. Гороскопы каждый
месяц обещают «новую любовь»
и «долгожданную встречу с любо-
вью». Моя «старая любовь» - Ни-
гер - крайне возмущен этим. □
наш выбор
Алексей Цветков
ТУ для терро-
ристов (СПб.: Амфора, 2002)
• • • •
Прозу Алексея Цветкова нельзя на-
звать рассказами в обычном смысле
слова. Удачнее было бы определение
«проекты фантомов». Фантомов, ко-
торыми бредит больной мир и кото-
рые в мгновение ока могут обратиться
в реальность. Тем, кого будущее пу-
гает, их лучше совсем не читать -
благо Акунин обеспечил их чтивом до
самого конца света. Но тем, кого оно
манит, как лампа - мотылька, Цветков
придется в самую пору. В лучшие
свои моменты «ТУ для террористов»
чем-то неуло-
вимо напоми-
нает символи-
стскую и экс-
прессионист-
скую прозу
начала века
прошлого - то-
гда ведь тоже
бредили неви-
данными мяте-
жами и неслы-
ханными пере-
менами. 1/1
оказались правы на все
сто. Время покажет, какие из Цветков-
ских фантомов сбудутся - похоже, что
многие. Но речь не идет об очередной
футуристической фантастике. В лю-
бом случае текст из тех, что пересказу
не подлежат - лучше взять и про-
честь, невзирая на последствия.
Илья Кормильцев
• • • • •
шедевр.
иметь обязательно
• • • •
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
• • •
хорошая вещь,
можно ознакомиться
• •
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Алексей
Цветков
Ричард Бротиган
Ловля форе-
ли в Америке. Месть лужайки
(М.: Иностранка
/
БСГ-пресс,
2002
)
• • • •
У Бротигана полно провинциальных
американских ведьм и ферм, алка-
шей и дорог, бродяг и мостов, но до-
стоинство его прозы в другом. «Лов-
ля форели» может быть чем угодно,
форели в прямом смысле. Так назы-
вается некая психотехника, меняющая тебя изнутри, если ты
на это согласен. Отныне любой предмет, место, ситуация
могут заговорить с тобой, и этого бояться не стоит. Стоит
учиться языку, то есть выбрать, кем ты будешь сейчас -
ловцом или добычей. Невольно вспоминается средневеко-
вый «король-рыбак» и дзеновская «стрельба из лука», как
метафора любых внутренних и внешних усилий. Проза хип-
пи и насмешника Бротигана - коллекция смелых сравнений
и нелогичных мыслей, вызывающих чувство приятного не-
доумения и странной солидарности.
Джон Ридли
Все горят в аду
(М.: Иностранка, 2002)
• • •
Особо высоколобые воспримут
книжку как веселую историю
из жизни человекоподобных крыс,
управляемых тремя кнопками:
секс, доллар и наркотик.
Для остальных это всего лишь
трэш-комикс без особой морали
и подтекста, но зато с рок-звездой,
помешанной на ритуальном суициде, сексапильной
блондинкой, тушащей обо всех сигареты и убивающей
всех подряд, официантками, громящими собственное
заведение, негром -лузером, которому не поможет
даже свалившееся на голову состояние, проститутками,
коцающими бритвой член клиента и т. п.
Читается легко, быстро и один раз в жизни. Ничем
особенным не заканчивается, но, как известно,
«развязка» хоронит хороший комикс, блокируя ожидание
и воображение.
ОМ 67 октябрь 2002
рецензии
предыдущая страница 40 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст