_____поп-опера
с отаром кушанашвили
честное торжество попсы
Не прощу себе, если, ссылаясь на рутину, суету и сводящую с ума текучку,
не напишу о том, как летом 2002-го попса окончательно побила рок
Отар
Кушанашвили
начал вести
скандальное
ток-шоу с
очень удачным
названием
«Большой куш»
на канале СТО
адресует очевидно несуразные филиппики поп-персо-
налиям. Мы, дескать, за качество, а вы за что?
Какое, на фиг, качество? Ну подтвердите же хотя бы
одним примером свои убожественные размышления!
Русский ЫМЕ выпустил не так давно диск с последни-
ми, как было обозначено в аннотации, хитами «насто-
ящей русской рок-музыки». Боже, какое же дерьмо за-
фиксировано на диске!
Нет уж, лучше я послушаю окаянных «Гостей из буду-
щего»: они хотя бы с профессией в ладах, у них хотя
бы попадаются хрупкие, как богемский хрусталь, ком-
позиции.
Или вот, к семидесяти семи прежним уверткам моей
оппозиции этим летом прибавилось еще одна (этот
довод запускался в ход и прежде, но прошедшим ле-
том обрел прямо-таки генеральный статус): может, мы
играем неважно, поем хуже некуда, но у нас есть над-
рыв, нерв, есть искренность, мы честны, мать вашу! Я
знаю многих не вполне здоровых людей, у которых пе-
речисленных свойств - три вагона, но это не делает их
рокерами.
В этой области продолжают искать БГ и Бутусов, вре-
менами к ним присоединяется Дмитрий Ревякин, та-
кой.
.. мощный, антипростофильский персонаж.
.. ко-
го же, черт подери, назвать еще?
Рока нет, есть попса, хорошая или плохая, я, разумеет-
ся, - за хорошую. □
М нение автора колонки Отара Куш анаш вили особенно
часто не совпадает с мнением редакции
Ч
ЕМУ Я ОЧЕНЬ РАД, ИБО
у рока - его носителей -
столько апломба, что я
долго не мог взять в толк,
почему никто ему-им не скажет, что
они отвратны в своем убого-препод-
носимом мессианстве, в косной убе-
жденности в том, что только их идеи
годны для жизни, напрашивающей-
ся на эпитет «собачья».
Означенным летом я посетил два
полярных концертных бедлама: рис-
талище в Юрмале и забубенное «На-
шествие».
Конкурс в Юрмале оборотился в
буржуинскую усладу, а рок-фести-
валь превратился в место, где всем
начхать на выступления, где можно
нажраться, ходить под себя, где пуб-
лика на одно рыло - со стеклянны-
ми глазами.
«Нашествие», искупая нижайший
КПД, нижайший уровень вокала и
умения бряцать на инструментах,
упирает на многолюдье: вот, дес-
кать, сколько народу мы собираем!
А то я без них не знал, что у нас ле-
гион бездельников, выдающих се-
бя за принципиальных любителей
музыки и не способных отличить
Боно от Ронана Китинга.
Вы посмотрите, кто там выступал:
совершенные бездари. За вычетом
БГ и Земфиры некого и назвать.
Первый стабилен, вторая высоко-
вольтна, и меня до сих пор разби-
рает любопытство (каюсь, не уточ-
нил во время приватных пикиро-
вок), почему ее трясет от одного
употребленного в отношении ее
слова «рок», и тем более трясет, ко-
гда при ней заговаривают о вечном
противостоянии рок - попса.
Я давно заметил, что сугубый рок уже никто не игра-
ет. Играют микс из откровенно попсовой мелодии и
чудовищных гитарных рифов. Возьмите «Смысловые
галлюцинации», самые удачные пьесы БИ-2, «Сплина»
и Чичериной. Это ли не чистой воды поп-музыка?!
И большинство этих людей, нимало не смущаясь, про-
должает талдычить о рок-идолах, требуя, чтоб их чис-
лили исключительно по известному ведомству.
Я становлюсь злым, как семьсот аллигаторов, когда
слышу, как Миша Козырев, во-первых, откровенный
попе, звучащий у него на станции, величает рок-н-
роллом, во-вторых, когда он с телевизионной трибуны
Мы игра-
ем неваж-
но, поем
хуже
некуда, но
у нас есть
надрыв,
нерв, есть
искрен-
ность,
мы чест-
ны, мать
вашу!
54
ОМ 67
октябрь 2002
предыдущая страница 44 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 46 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст