этнический бельгиец
Он уже однажды совершил революцию в моде. Фантазер и лю-
битель экзотики. Автор элегантности, замешенной на этнических
мотивах. Это все - Дрис Ван Нотен, коренной антверпенец.
Текст I Елизавета Троицкая
СТЬ ЛИ В СОВРЕ-
менной моде более
экзотичный, эксцент-
ричный и романти-
ческий дух, чем тот, который несет
осенне-зимняя коллекция Дриса
Ван Нотена?» Эльза Кленч, знаме-
нитая ведущая программы
«Стиль» на €N14, не жалеет слов
восторга, описывая последнюю
коллекцию Ван Нотена, которую
он представил в начале года в Па-
риже. Если попросить завзятого
модника назвать три ассоциации
с именем Дриса Ван Нотена, можно
с уверенностью ожидать, что это
будут «романтический», «этниче-
ский» и «богемный». Акцент ско-
рее всего надо делать на слове «бо-
гемный»: Ван Нотен всегда
создавал одежду для тех, кто до
мозга костей ощущает себя евро-
пейцем, для повседневных
тружеников богемы. В его случае
это означает - ощущение истории
и любовь к непредсказуемым экс-
периментам, уникальные сочета-
ния элементов самых разных куль-
тур. Его вдохновение приходит из
таких источников, как «
машина
правильного цвета, африканская
женщина в центре Антверпена,
Афри-
канская
женщина
в центре
Антвер-
пена, в
тюрбане
и клас-
сическом
плаще
в тюрбане и классическом плаще,
книга с хорошей картинкой».
Он не
любит однообразия: его страсть -
«микширование». Причудливые
смеси марокканского с турецким,
японского с африканским; платье-
кимоно с мексиканскими набивны-
ми узорами - вот за что любят Ван
Нотена преданные поклонники. И
именно благодаря этому «мульти-
культурному» духу Дрис Ван Нотен
заслужил звание «этнического» ди-
зайнера.
Его особая любовь к тканям и фак-
турам - это фамильная черта: семья
Ван Нотен традиционно занималась
текстильным делом. Дрис пошел по
семейным стопам и поступил в Ко-
ролевскую Академию Изящных Ис-
кусств в Антверпене, где в середине
80-х и родилась знаменитая «ан-
тверпенская шестерка», которая бу-
квально перевернула мир моды пос-
ле триумфального показа в Лондоне
в 86-м году, сделав Антверпен «шес-
той столицей моды» (Дрис тогда со-
рвал первые аплодисменты публики,
представив мужскую коллекцию).
Но уже тогда было заметно, что от-
личает Ван Нотена от Мартина Мар-
желы и Анн Демельмеестер: если его
соратники «деконструировали» мо-
ду», то Дрис всегда скорее «конструи-
ровал» ее, ставя во главу угла ткань и
фактуру. Его бутик Modepaleis в серд-
це Старого города в Антверпене часто
сравнивают с самим духом его
одежды: здание 1881 года, превращен-
ное во дворец современной моды.
Новая коллекция Ван Нотена для
осени - зимы завораживает тем же
духом свободного эксперимента,
чувством цвета - и чувством
юмора. Когда экзотика заполнила
коллекции всех ведущих мастеров
моды, Дрис оставил этнику ради
простой элегантности. Теперь все
вернулось на круги своя. Вдохнове-
ние пришло из Восточной Европы,
Африки, Перу, со Среднего Востока.
Накидки с подчеркнуто округлыми
плечами, кардиганы рыхлой вязки,
««почтальонские» сумки, много-
слойные силуэты, на бедрах стяну-
тые кожаными поясами с кисточка-
ми, - Ван Нотен предлагает фольк-
лорную стильность в изящной сов-
ременной одежде. Он по-прежнему
верен себе. И его мода по-прежнему
остается образцом «богемного шика
на каждый день». □
і
58
ОМ 67
октябрь 2002
предыдущая страница 46 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст