ковровая история
Г
ЕНИЙ ПИАРА, ПЕТКУН ПОСТОЯННО ОКРУ-
жен скандалами, сфабрикованными и спонтан-
ными. То он собирается жениться на Земфире,
то снимается в клипе Пугачевой. Водит знаком-
ства со звездами, спортсменами, политиками,
бизнесменами. Желтая пресса просто молится на
него, а он без тени смущения манипулирует ею.
Петкуна многие не любят, потому что он не следует важному (и
умному) правилу столичной тусовки - никогда и ни о ком не го-
ворить ничего плохого. И этим интересно отличается от других
наших рок-звезд, которые до того стараются быть пушистеньки-
ми, что, глядишь, вот-вот белые ангельские крылышки начнут
резаться у них на месте лопаток. Не раз Слава позволял себе рез-
кие высказывания в адрес как Шевчука, так и Киркорова, что не
помешало Пугачевой приехать на презентацию последнего альбо-
ма группы «Танцы Минус» - «Теряя тень». Сенсационное появле-
ние примадонны произвело эффект разорвавшейся бомбы среди
оробевших журналистов и быстро охладило их пираний пыл.
Свою группу он ведет железной рукой, являясь в ней абсолют-
ным лидером, хотя всегда старательно уверяет (и, наверное, ис-
кренне так думает), что он никакой не диктатор и является со
своей группой единым целым. То, что делают «Танцы Минус»,
Слава позиционирует как поп-му-
зыку. При этом драйв, который
чувствуется в ней и в самом Петку-
не, носит отчетливо панковский ха-
рактер. Может быть, питерские
корни дают себя знать. В свое вре-
мя в Питере к «Танцам Минус» от-
носились пренебрежительно. Но в
родной город Слава вернулся три-
умфатором - сразу в «Юбилей-
ный». Классический сюжет бедного
провинциала, приехавшего поко-
рять столицу и долго мыкавшегося
в неприветливом Вавилоне, не очень подходит ему. Петкун все-
гда вел образ жизни звезды, даже тогда, когда ею не был. Как
ему это удавалось, черт его знает.
Его не любят в шоу-бизнесе, как я уже говорил, но вынуждены
терпеть. Сейчас Петкун достиг положения, когда он мало от ко-
го зависит. Его песни звучат на всех основных радиостанциях,
«Танцы Минус» исправно колесят по стране, рубя ту самую
«морскую капусту». 16 ноября они дадут сольный концерт в
«Лужниках». Фотографии Славы в гриме Квазимодо обошли де-
сятки и десятки изданий. Русский вариант сингла
Belle,
визитной
карточки мюзикла «Нотр-Дам де Пари», с одной всего лишь
песней продался уже 75-тысячным тиражом. Один за другим
должны выйти три диска: все мировые версии
Belle,
лучшие пес-
ни «Нотр-Дама» и полная «живая» версия мюзикла.
Андрей Бухарин: Мне кажется, что участие в «Нотр-Дам» сыг-
рало очень важную роль в твоей карьере звезды?
Вячеслав Петкун: Я истории с «Нотр-Дам» очень благодарен.
Наверное, это самое качественное, что я делал в своей творче-
ской жизни.
АБ: Как ты вообще решился на это, ведь это трудно - вот так
взять и вторгнуться на чужую территорию?
ВП: Когда я впервые услышал об этом мюзикле, то воспомина-
ния о его первоисточнике, романе Гюго, у меня ничего кроме
грусти не вызывали. Я помню, как девочки у нас в классе плака-
ли над ним, восхищались, а на меня он оказывал крайне депрес-
сивное воздействие. А когда заговорили о мюзикле, я подумал,
что это какой-то фарс, китч. Вообрази себе мюзикл «На дне»
или «Преступление и наказание».
.. Год назад продюсеры рус-
ской версии мюзикла обратились ко мне с просьбой попробо-
ваться. Я полетел в Рим смотреть репетиции итальянской вер-
сии «Нотр-Дам». Хотя, между нами говоря, я туда летел скорее
смотреть матч сезона «Рома» - «Ювентус».
АБ: Как говорят итальянцы: на первом месте - футбол, на вто-
ром - друзья, а девушки только на третьем.
ВП
(смеется):
Или еда, это вопрос спорный. Возвращался я, по-
лучив кучу положительных эмоций. Летел и слушал в наушни-
ках французскую и итальянскую версии «Нотр-Дам», и уже по-
нимал, что я за это возьмусь, хотя уверенности, что у меня полу-
чится, конечно же, не было.
АБ: Волновался, когда первый раз выходил на сцену театра?
ВП: Еще как волновался. Хотя, выходя на сцену, я вообще не
волнуюсь никогда. Особенно стремно - на что я тоже никогда
внимания не обращал - когда в зале присутствуют такие люди,
как Марк Захаров, Эльдар Рязанов.
.. Я чувствовал, что занима-
юсь чем-то таким, чем мне и заниматься не стоит. Не было уве-
ренности в себе. А затем это прошло.
Я не собираюсь до
пятидесяти лет
скакать по сцене
а-ля группа «Ария»,
трясти поредевши-
ми волосами и петь
про мотоциклы
акулы пера
АБ: А как ты себя чувствуешь
в роли ведущего телевизионного
ток-шоу?
ВП: Честно говоря, по-дурацки, все
время ловлю себя на чувстве, что
сидеть на диване и отвечать мне
было бы легче, причем за всех, не-
важно кто это, Марина Хлебникова
или Валерий Белоцерковский. До-
вольно дурацкая профессия. Мо-
жет быть, меня и затянет со временем, а пока это игра, правила
которой я еще плохо знаю. Кроме того, выяснилось, что я очень
мало знаю о том, что называется эстрадой, и совершено не пони-
маю, что там происходит в их тараканнике. Когда в программе об
эпатаже неожиданно столкнулись между собой Пенкин и группа
«Рефлекс», я не знал, как себя вести и как это разруливать. После
этой программы он сказал на «Эхо Москвы», что больше никогда
не пойдет на телевидение. Тоже польза, я считаю. А Моисеев отка-
зался уже по дороге в студию, узнав, кто ведущий.
АБ: Зачем ты на все это пошел? Твоя мотивация - деньги, еще
одна возможность побыть в медийном пространстве?
ВП: Ну, интересно было. Другое дело, что я себе все иначе пред-
ставлял.
.. Потом, я не сам это придумал, мне предложили.
В процессе обдумывания этого предложения вопрос денег и ме-
дийной поддержки не стоял. Я не думаю, что у меня сейчас
с этим есть какие-либо проблемы.
АБ: И все же, что заставляет тебя быть столь активным, что
тебя двигает вперед, вверх? Амбиции, честолюбие?
ВП: Если честно, я сам не понимаю, что меня двигает. Вот сей-
час на СТС я испытываю примерно то же, что испытывал на
первых репетициях «Нотр-Дам», когда мне каждую секунду хо-
телось все бросить и уйти. Но когда мне тяжело, я начинаю за-
водиться. Признай, не самые легкие пути я себе выбираю.
С другой стороны, понятно, что я буду лукавить, если скажу, что ме-
ня не интересует, сколько у меня концертов.
.. Но все же скорее это
честолюбие, чем деньги. В том же «Нотр-Даме» я не получаю ка- »
октябрь 2002 ОМ 67
69
предыдущая страница 54 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 56 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст