у у
ких-то сверхъестественных денег, а столько же, сколько получа-
ют артисты театра. И вообще, если бы я пришел в этот мир за
деньгами, группа «Руки Вверх» нервно покуривала бы в сторонке.
хмель и солод
АБ: Ты отказался от выступлений
на двух важнейших фестивалях -
«Максидроме» и «Нашествии».
Почему?
ВП: Насчет того, что происходит
в нашей музыке, мне очень понра-
вилось определение - «атака кло-
нов». Раньше, во времена пере-
стройки, все группы имели свое
лицо, свой звук: «Зоопарк», «Аква-
риум», «Ноль», «АукцЫон». А сей-
час подходят мальчики с кассета-
ми: вот, мы играем музыку типа
«Танцев Минус», помогите нам.
С одной стороны, и жалко их, а
с другой, и слушать их не хочется.
Отсутствие эклектики в музыке,
однобокий подход привели к тому,
что мы сейчас имеем массу групп
с одними и теми же мелодиями,
аранжировками, словарным запа-
сом. Одни и те же лица кочуют с
фестиваля на фестиваль. Здесь это
все превратилось в коммерческие
мероприятия. Деньги получают
учредители этих фестивалей, ми-
лиция, которая это все охраняет,
люди, которые ставят звук и свет,
не получают только музыканты.
Прикрывается это все тем, что ра-
диостанции, которые фестивали
устраивают, в течение года переда-
ют песни этих групп. За что те обязаны выступать на этих фести-
валях, а если они не выступают, то песни этих групп снимаются из
радиоэфиров или ротируются крайне мало. На самом деле здесь
причинно-следственная связь нарушена - ни что иное как эти
группы и составляют эфир этих радиостанций. Михаил Козырев
говорит, что «АукцЫон» не выступал на «Нашествии», потому что
они денег попросили. Но, во-первых, что за зло такое попросить у
Козырева денег, если на фестивале продается сто тысяч билетов по
сто рублей, где стакан горячей воды, чтобы чай себе заварить, сто-
ил десять рублей, а принять душ - пятьдесят рублей.
АБ: Но «Мумий Тролль» и Земфира, насколько мне известно,
получают гонорар за выступления на этих фестивалях.
/
ВП: Потому эта проблема и существует. Это касается и «Макси-
дрома». Я не понимаю, почему латышская группа Brainstorm, не-
удачный закос под группу Travis с ярко выраженной фактурой
группы Modern Talking и выигравшая какой-то конкурс для
скандинавских домохозяек, приезжает в качестве иностранного
гостя на наш общенациональный звездный фестиваль за день-
ги, причем за деньги большие. Михаил Эйдельман
(генеральный
директор «Радио Максимум». - А Б),
которого я спросил об этом,
сказал: а ты знаешь, что Brainstorm два месяца находится в хит-
параде двух столиц? Но еще пяток-десяток наших групп торчит
по нескольку месяцев в их хит-параде. Если это причина - тогда
платите всем.
АБ: Как-то это отразилось в итоге на ротации «Танцев Минус»
на «Максимуме» и «Нашем радио»?
ВП: Я совсем не слежу за этим последнее время. Абсолютно ни-
чего не знаю. И потом, радио совсем не слушаю. А фестивали
своих функций, по моему мнению,
не выполняют.
АБ: Но почему же на «Нашествие»
сто тысяч человек пришло?
ВП: Ну и что, люди собираются и
на группу «Руки Вверх» по всей
стране. Аллегрова и Ветлицкая
стоят дороже любой нашей рок-
звезды. До сих пор залы собирают
Пенкин с Моисеевым.
таблоид-м эн
АБ: Часто ты вполне осознанно
идешь на скандал, на провокации.
Ты хорошо понимаешь, как рабо-
тают механизмы шоу-бизнеса, и
умело им манипулируешь.
ВП: Так пойми, он позволяет собой
манипулировать. Хотя большинст-
во вещей, связанных со скандала-
ми, я делаю абсолютно спонтанно,
а уже потом пытаюсь уложить их в
какие-то приемлемые формы. По-
лучить из этого выгоду или не по-
лучить - если я тебе скажу, что я об
этом не думал, я тебе совру, - но
уже потом, задним числом. То же
самое было с этой историей с раз-
валом группы.
..
АБ: Ну вот хороший пример, если
в прессе раздувается история с
распадом группы, я сразу понимаю, что за этим стоит.
ВП: У меня была ситуация такая. Я сидел в эфире радио «Макси-
мум» месяца за три до выхода альбома. Меня расспрашивали о
песнях из нового альбома, сказать мне было нечего, я чувство-
вал себя плохо, мы только что вернулись с тяжелых гастролей,
от студии устал и песни эти просто ненавидел. И не знаю, что
меня за язык потянуло, и я сказал, что мы вообще распадаемся и
альбома выпускать не будем. К вечеру телефон мой стал красно-
го цвета, все живо интересовались, что происходит, и я понял,
что каша заварена и надо как-то из этой ситуации выходить.
Но в тот момент я был искренен.
АБ: Твой пресс-релиз весь построен на скандальных фишках.
ВП: Ну знаешь, я пресс-релизы читаю, когда они уже написаны.
АБ: Честно говоря, все эти пресс-релизы у артистов, вся эта от-
кровенная «гонка» выглядят совершенно дико.
ВП: Как ни странно, это производит впечатление, еще и перепе-
чатывается в различных изданиях. Я просто хохочу. Мне как-то
звонят из одного издания и спрашивают, вот вам подарили кар-
тину Айвазовского?.
. Я говорю, что они, наверное, с кем-то меня
перепутали. Через пять секунд звонит мой пресс-агент: если те-
бе сейчас перезвонят и спросят про Айвазовского, имей в ви-
ду, что тебе ее подарили. Это общемировые подходы к пиару. >/
ковровая история
Если бы я пришел
в этот мир за
деньгами
,
группа
«Руки Вверх», нервно
покуривала бы
в сторонке
октябрь 2002 ОМ 67
71
предыдущая страница 56 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 58 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст