um и rrlrjh-J і
tcoutln^r*
'«K»cun.
there
I, Ii„jp ebe (Km k,.
,JV«ngbc<i, и
а
..«“«
f”
T S S S *
ф %
\e
v><e
v°°
o?>
cW
sC
'JO
\>\'c
v^e
v?
J*P
\e
Ъ Ч
e *
v
***<**<<
^ > г
„ # л,-
v
r ^ ' v
^ < : < Д т й і
^о'Ч
Л
Nv'
V
'1®9**'*
»*
«М
.
aJo°-
****er
^K0>’
* *
&
wot Alright
L e s with m ile™ ™ ««. Ї Ї 'е Г т П Г ’ Stars' “ * Halr “Mr B«nth „„
та п У then.
.. touoi
.ад
і »
JjTe to rnak
H k
.'1
Ton
фигуру юноши и перепутал его со
|\/|bl СТрвМИМСЯ
страховым агентом, а Крис
к
еДИНЄНИЮ
уловил четкий запах минимум
двух пинт «Килкенни» в желудке
С АНГЛИ0И,
своего кумира. Почему-то оба од-
забывая, что
новременно подумали, что брит-
о н а ш араХ Э еТ С Я
поп, похоже, умер^
ОТ нас, как
Отец-основатель Дэймон Албарн
потерял интерес к жанру ради зву-
ковых иллюстраций к садистским
комиксам-манга. А само понятие гитарного рока непоправимо
сместилось из уютных английских пабов в просторные гаражи
дедушкиных «бьюиков» в Детройте и Сан-Франциско.
Мы боимся признать то, что очевидно, и пытаемся гальванизиро-
вать труп электрошоками в виде Travis или втиранием благово-
ний типа отечественных «Сетей». Мы поклоняемся тому, чего
уже не существует в реальном времени, и испытываем от этого
ни с чем не сравнимое махозистское блаженство. Мы стремимся
к единению с Англией, забывая, что она шарахается от нас, как от
бомжа, вспомнившего, как сказать «ху из он дьюти тудей» и же-
лающего пообщаться. Впрочем, брит-поп было за что любить.
у них была великая эпоха
Самый высокий и объемистый из оставшихся колоссов жанра,
Oasis - группа гораздо более непростая, чем пытается на протя-
жении многих лет убедить своих и чужих слушателей. Братья
Галлахеры в промежутках между крушением гостиничных номе-
ров и изощренным словесным обкладыванием коллег-музыкан-
тов (больше всего достается Blur и почему-то Кайли Миноуг) от-
четливо чувствовали закат Великой Гитарной Эры, и потому их
последний альбом получился пронзительным и меланхоличе-
ским как никогда. Разница лишь в том, что тогда, на рубеже
90-х, они были молоды и кусачи, дрались и безобразничали не
для укрепления имиджа, а по зову сердца в крепкой груди парня
с рабочей окраины и, самое главное, искренне верили, что так бу-
дет всегда. Они никогда не состарятся, а три минорных аккорда
все так же будут вышибать слезу и фунты у многомиллионной
армии поклонников. Про неизбывную тоску творений Coldplay,
Rialto и Starsailor и говорить нечего - на том и стоят. Что это -
плач по уходящей натуре или подсознательно правильное вос-
приятие духа времени?
В конце концов, брит-поп - это не столько музыкальное течение,
сколько социальное явление, так же верно характеризующее Ве-
ликобританию, как краны для смешивания воды в раковине или
холодная свинина с горохом. Сначала, лет этак сорок назад, среди
бесчисленных музыкальных коллективов неугомонного острова,
как правило, не очень умело копировавших американцев, начали
выделяться граждане с повышенным чувством национального
самосознания. Английскость сквозила в их манерно растянутых
гласных и привычке носить дорогие пиджаки с узкими жокей-
скими брючками. Поколение военных лет, а именно оно породи-
ло «биг-бит», было на удивление уродливым - взгляните на ран-
ние фотографии Monkeys и Hollies, и это было еще одной харак-
терной чертой настоящего британского рока (вот бы старик
Ломброзо порадовался!). Забегая вперед скажу, что картина полно-
стью повторилась спустя четверть века, когда первые звезды брит-
попа пугали своими физиономиями чувствительных континен-
талов на страницах
«Q»,
Pulp и Blur были куда радикальнее.
) )
октябрь 2002
ОМ 67
предыдущая страница 72 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 74 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст