к
Ь
5 русских наследников
брит-попа
1. Мумий Тролль
2. Ундервуд
3. Иайк Борзов
4. Мульфильмы
5. Сегодня ночью
5 ассоциации с брит-попом
1. Прически а-ля Beatles
2. Куртки-парки
3. Мотороллеры
4. Пиво «Guinness»
5. Классические кроссовки Adidas
vv
Они расцвели на обломках декадентской империи «новой
волны», движения, почти сделавшего славу Британии. Поч-
ти - ибо слишком много было блесток, усиков и кокетничания с
патологией, в том числе и сексуальной. Таких не любят и при
случае поколачивают не только в Казани, но и в Манчестере.
Здесь мы и вправду похожи.
Брит-попперам УДАЛОСЬ - они распространили свое незамы-
словатое искусство на весь мир, включая Россию. Это был на-
стоящий бенефис британской идеологии, причем самой народ-
ной и демократичной. Это было воспевание той таинственной
изюминки, которая присуща всему английскому. Действитель-
но, только на островах могли появиться подлинные футболь-
ные фэны и Джек-потрошитель, Стоунхендж и крокет, мисс
Марпл и «Доктор Мартенс». Впервые кумирами миллионов ста-
ли парни с соседней улицы, а те, кто были недостаточно «демо-
кратичны», вроде Бретта Андерсона или Джарвиса Кокера, ста-
рательно косили под гегемона. Философия lads («пацанов»)
до невозможности удачно отражалась «пацанской» же музыкой
lad-rock, каковой изначально и было это свежее и сырое направ-
ление. Долой музыкальные школы! Долой пианины с синтезато-
рами! Долой ненаше влияние, и ваще - ДОЛОЙ!
Они носили олимпийки с Камден-роуд и «адидасы» с распрода-
жи, мешковатые джинсы и куртки с неспоротыми картонными
бирками. Ключевым словом стало, вот не угадаете, не «бунт»,
а «умеренность». Вероятно, именно его и не хватало Англии
для очередного музыкального завоевания мира. Действитель-
но, брит-попперы были куда менее агрессивны, чем панки, ку-
да менее эстетичны, чем приверженцы глэма, и уж гораздо ме-
нее спесивы, чем моды. Они говорили на сленге троечников и
пели исключительно о любви, не ссорились с полицией и по-
любовно решали вопросы с администрацией, побив зеркала в
кинотеатрах.
Популярность первых же альбомов Oasis и Blur была феноме-
нальной. Само словечко «поп» они прибавили изначально, как
издевательство над тогдашней попсой. А потом, как в анекдоте
- «ничего, втянулись», ибо брит-поп, кроме всего прочего, дока-
зал, что исконно-пацанская музыка может стать гиперпопуляр-
ной. За какие-то пару лет от Брайтона до Абердина возникло не-
сколько тысяч групп, игравших новомодный стиль и живших
по его законам.
споемте, друзья
Интересно, могли ли тогдашние кумиры брит-попа предполо-
жить, что их сугубо национальный стиль победит в стране бала-
лаек и медведей? А случилось вот что. Бесчисленные доморощен-
ные музыканты, выдававшие на гора тонны своих трехаккордных
опусов в местных ДК или просто в прокуренных подъездах под
«Очаковское Специальное», однажды воспряли духом. Дело в
том, что их творчество, непоколебимо стоящее на «Машине Вре-
мени» и незабвенной «шизгаре», неожиданно нашло свои парал-
лели в той новой англосаксонской музыке, что небольшими пор-
циями просачивалась на нашу территорию. Параллели были, ко-
нечно, весьма условными, но вдохновение - вполне реальным.
Гром среди ясного неба прогремел с выходом альбома «Морская»
«Мумий Тролля». Ранее гонимые и презираемые программными
директорами, подъездные музыканты теперь могли гордо отве-
чать на извечный вопрос «Че играете?» - «Брит-поп!»
Илья Лагутенко, как известно, записывался в Лондоне, и англий-
ский флер его, в общем-то, абсолютно отечественных песенок
совершенно околдовал население, подспудно тоскующее по по-
добной музыке. Еще больше околдовало придуманное им поня-
тие «рокапопс», ибо подвело идеологическую базу, во-первых,
под примирение рока и эстрады, а во-вторых, под примирение
«западников» и «почвенников». В русском варианте этого модно-
го и действительно массового стиля, британского по форме, цве-
ло и зрело сугубо русское содержание, со всеми его подвсхлипа-
ми, разрыванием рубахи и философствованием в самых непод-
ходящих местах. Хотя и здесь принцип умеренности сыграл
свою положительную роль - наши рокеры научились загадочно
улыбаться, гордо носить три полоски в различных сочетаниях и
петь «ни о чем» с редким меланхолическим пафосом.
Сначала уже упомянутый Лагутенко и «Танцы минус», потом
9 0
ОМ 67
октябрь 2002
предыдущая страница 73 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 75 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст