(ondays)
Классики европейской философии наперебой учили нас, что у
каждого заметного явления должен быть свой могильщик. И
того, кто меня уничтожит, встречаю приветственным гимном.
..
Брит-поп, как настоящий европейский артефакт, не стал исклю-
чением. За честь стереть его с лица земли боролись слишком
многие. Основным же исполнителем - суперновая американская
волна: The Strokes из Нью-Йорка, White Stripes из Детройта и ка-
лифорнийцы Black Rebel Motorcycle Club тоже имели
своих предшественников и учителей, среди которых были,
между прочим, и англичане. Jesus and the Mary Chain и My
Bloody Valentine повлияли на них ничуть не меньше, чем род-
ные The Stooges и Sonic Youth. Затянувшись в полузабытую
черную кожу и стерев с лиц дурацкие улыбки, они играют сы-
рую жесткую музыку бунта, как это принято у американцев уже
полвека, и воспринимаются настолько свежо, что разреклами-
рованная романтика Coldplay неумолимо начинает казаться
нафталином. □
Найк Борзов и «Конец Фильма»,
следом «Мультфильмы» и «Ундер-
вуд» и, наконец, «Сегодня ночью» и
«Сети». Рокапопс шел вперед с гор-
до поднятой, стриженой под Гал-
лахеров головой, не подозревая, что
дни его сочтены, ибо век искусст-
венно придуманных жанров короче
связи с полоумными группиз из
провинциального городка.
Достаточно было появиться само-
стоятельному артисту, не загляды-
вающему в глянцевые таблоиды на
иностранных языках и поющему
на диалекте наших реальных, а не выдуманных тамошних улиц, и
весь стиль в целом начал шататься и рушиться. Один Сергей
Шнуров из города на Неве со своми головорезами смог противо-
стоять всему этому гигантскому «орбиту без сахара».
Один Сергей
Шнуров из
города на Неве
со своими
головорезами
смог противо-
стоять всему
этому гигант-
скому «орбиту
без сахара»
A Whisper
, взлетевшую на первое место в национальном хит-пара-
де. Не когда Pulp и Suede откололись от общей массы сотоварищей
и пришли к тому, к чему всегда подсознательно стремились - гени-
альному позерству Брайана Ферри и Дэвида Боуи. Он начался, ко-
гда на каждого жителя Британии стало приходиться по одному
«ансамблю» в национальном духе - безликому, стандартизирован-
ному и при этом имевшему индульгенцию популярности под на-
званием «брит-поп». Кто-то наверху (про которого еще говорят,
что он не фраер) сказал: Ша!
Когда появился
Clint Eastwood
, первый сингл проекта Gorillaz, все
ахнули. А когда выяснилось, что создал все это виртуальное ве-
ликолепие не кто иной, как Дэймон Албарн, вздохи окрасились
нотками злорадства. Вот тебе, бабушка, и герой брит-попа! И
многие серьезно призадумались. А не слишком ли мы застряли в
старом времени? А такие ли уж великие эти братья Галлахеры? И
не поспешили ли мы с покупкой
Sing Sing Sing
?
покойся с миром
планета обезьян
Поначалу, если честно, Oasis и Blur только играли в новых
«Битлз», с удовольствием деля мистические роли и в виде фарса
переживая великую драму самой великой группы планеты. Гал-
лахер взял на себя партию Леннона, благо налицо было физиче-
ское сходство и наличие ирландской крови, Албарн - Маккартни,
нещадно эксплуатируя свою лирическую составляющую. Дружи-
ли они крайне недолго, зато в состоянии информационно-твор-
ческой войны находятся вот уже лет десять.
«Битлз» из них не вышло, в лучшем случае получились новые
Animals. Они старались петь то, что пели всегда, но законы шоу-
бизнеса обламывали и не таких крутых; что было взять с полугра-
мотных и социально незрелых lads, не видевших раньше больше
десяти фунтов мелочью, а теперь распоряжавшихся миллионами?
Падение стиля и его адептов в пропасть началось не когда Coldplay
выпустил безумно прекрасную в своей гипервторичности балладу
5 предвестников брит-попа
1. Моды
2. Beatles и вообще мерси-бит
3. Happy Mondays, «Hacienda!»
и вся манчестерская волна
Ш
4. The Smiths
5. MTV
И
5 лучших альбомов брит-попа
1. Oasis
(What’s the story) Morning Glory
2. Blur
Parklife
3. Pulp
Different Class
4. Мумий
Икра
Тролль
5. Suede
Dogmanstar
5 гробовщиков
брит-попа
1. White Stripes
2. The Strokes
3. Gorillaz
4. Ленинград
5. Black Rebel Motorcycle Club
октябрь 2002
ОМ 67
91
предыдущая страница 74 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 76 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст