п л
еврейский музей в берлине
и Ч
ПОСТМОДЕРНИЗМ МНОГИМ ИЗРЯДНО НАДОЕЛ.
Он постепенно исчезает из многих областей культуры.
Но только не из архитектуры. Еврейский музей, построенный
как расширение Берлинского музея, - чудо современного дизай-
на, а его создатель Даниель Либескинд - самый что ни на есть
постмодернист, обсуждающий свои замыслы с Дерридой.
Это здание, сверху похожее на молнию, ударившую в Берлин-
ский музей, - визуализация еврейской истории. Замысел состо-
ит в том, чтобы связать исторические места с еврейской культу-
рой и воплотить это в линиях здания. Диалог со старым Берли-
ном очевиден. В дом Либескинда нет отдельного входа, только
через Берлинский музей. Неожиданные пространства внутри,
наклонные полы, острые углы - все это сбивает посетителя с
толку, и потерявший ориентацию человек становится ведомым
самим музеем. Окна, наклонными линиями режущие стены, на-
поминают раны. Голый бетон, проступающий в самых неожи-
данных местах, - символ концлагерей, башня без окон - холоко-
ста, 48 цветущих колонн - дата основания Израиля.
.. продол-
жать можно долго. Еврейский музей - это 10 тысяч квадратных
метров месседжа, которые не только суть интеллектуальный
изыск, но и море эмоционально очень мощных образов.
л с
petronas towers
U О
ДВА ВЫСОЧАЙШИХ ЗДАНИЯ В МИРЕ - ГЛАВНЫЙ
атрибут успеха Малайзии. Настоящий символ страны
и центр деловой части Куала-Лумпура. Каждый раз, когда кто-то
пытается взять рекорд высоты, - это демонстрация возможно-
стей технологии цивилизации. Еще десять лет назад Petronas
Towers не могли быть построены.
В каждой из них 452 метра высоты и 88 этажей. Петронас - на-
стоящие башни. В том смысле, что люди всегда строили башни
для демонстрации силы и могущества. И гигантских размеров
тут недостаточно. Чезаре Пелли, главному архитектору комплек-
са, велели отдельно поработать над устрашением, что ему и уда-
лось. Башни, похожие на два оскаленных клыка, вызывают что-
то вроде первобытного трепета. Пелли использовал отточенные
временем ходы исламской архитектуры, воздействующие на
подсознательном уровне. Таким образом получилось интересное
противостояние между исламскими и христианскими башнями,
к сожалению, печально разрешившееся.
Petronas Towers могли бы стать отличным символом новой эры -
эры ислама, если бы не стали последним символом уходящей
эпохи нефти и газа. Ее уже не вернуть, и очень скоро рекорд вы-
соты не будет принадлежать ни одной из нефтяных корпораций.
предыдущая страница 96 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 98 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст