к у н с т к а м е р а
П С
gateshead millenium bridge
U U
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ
пешеходный мост с чудесным дизайном. Это
достижение цивилизации, в отличие от остальных, не обладает
целой кучей утилитарных свойств. Мост создавался не для того,
чтобы приносить прибыль. Он создавался, чтобы быть чудом
света. Потребовался целый ряд элегантных инженерных
решений, чтобы вписать Millenium Bridge в красивейший, но
сформированный еще 100 лет назад каскад мостов через Тайн.
Это единственный в своем роде мост, вращающийся по
горизонтальной оси. Представив себе веко, очень легко понять,
как он работает. Когда мост опущен, он - закрытое веко, по
ресничкам которого спешат пешеходы. Но стоит подойти
кораблю - и гигантское стальное веко весом в 850 тонн
открывается, образуя арку высотой 25 метров. Восемь двигателей
с общей мощностью, как у Lamborghini Diablo, поднимают мост
за четыре минуты.
В этом проекте разрешены абсолютно все проблемы:
от энергосбережения (стоимость одного подъема - всего три
с половиной фунта) вплоть до системы специальных ловушек,
которые не дают всякой мелочи и мусору упасть в реку, когда
мост поднимается.
Ночью Millenium Bridge подавляет абсолютно все вокруг.
Сложнейшая система освещения, управляемая компьютером,
с наступлением темноты выдает световое шоу с вариациями,
и тогда вся конструкция выглядит настолько продвинутой,
что хочется думать о ее внеземном происхождении. Мост
обошелся в 22 миллиона фунтов.
водородный
U
/
двигатель
О НЕМ ИЗВЕСТНО УЖЕ
давно. Экспериментальные образцы
автомобилей с таким двигателем уже
ездили. Еще вчера казалось, что это та-
кая же недоступная для нас техноло-
гия, как полеты в космос. Но вдруг на-
стал момент, когда неплохо было бы
объявить о новой эпохе - эпохе водо-
рода, приходящего на смену нефти.
Корпорации Ballard Power Systems и
Ford Power Products создали первый в
мире водородный двигатель внутрен-
него сгорания на базе стандартного
двигателя Ford 6.7. Он получил на-
звание Ballard’s Ecostar™ hydrogen generator set, и уже этой осе-
нью планируется его серийный выпуск.
Раньше существовало множество технических барьеров, ме-
шавших использовать водород. Большинство их них было свя-
зано с его взрывоопасностью.
По крайней мере так говорили.
Слухи же сообщали о том, что дви-
гатель давно изобретен, запатенто-
ван и ждет в сейфе Форда, пока
экологическая реальность не станет
совсем пугающей.
Как бы то ни было, водородный дви-
гатель запускают в производство.
И это вселяет уверенность. Я уже
почти не верю в обещанный мне
учеными энергетический кризис,
вызванный дефицитом нефти, а
планы Исландии стать первой в
мире страной, полностью пере-
шедшей на водородное топливо,
кажутся не такими смешными. Возможно, благодаря этому
чуду содержание углекислого
газа в атмосфере будет понижаться - впервые за всю историю
человечества. □
октябрь 2002
ОМ 67
1 1 3
предыдущая страница 97 ОМ 2002 10 читать онлайн следующая страница 99 ОМ 2002 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст