и і Slones
сели покуригь
и?Группа The Who
и з Кадр из главного
документа эпохи -
%
фильма "Blow up»
Микеланджело Антониони
іиТвиііи
на молодике
и f>
Моды со своими
мотороллерами
їм
и (.Группа The Kinks
60-е, ЛОНДОН
свингующий город
Текст I Сева Новгородцев
ОНДОН 60-Х СТОИТ ОСОБО В РЯДУ КУЛЬТУР-
НЫХ,
знаковых явлений XX века. Прежде всего, с
моей точки зрения, город формируется не ар-
хитектурой, хотя архитектура тоже важна, а
прежде всего людьми. И к началу 60-х в Лондоне поя-
вилась целая плеяда людей, которые вышли из так на-
это улица, которая идет параллельно Риджент-стрит, за универ-
магом «Либертис», и она до сих пор существует, конечно, и это
модное место, но уже не в той степени. Там, в этой безопасной зо-
не, где нет даже автомобилей, появились десятки бутиков, люди
экспериментировали с модой, цветами, с материалами, с формами
одежды - и, так сказать, чем фантастичней, тем лучше. Одежда
там продавалась совершенно крайняя, и, естественно, все
ОНДОН 60-Х СТОИТ ОСОБО В РЯДУ КУЛЬТУР-
.
модники со всего мира стали тянуться в Лондон имен-
ных, знаковых явлений XX века. Прежде всего, с
но на эту молодежную энергетику. На Карнэби-
моей точки зрения, город формируется не ар-
с
т
р
и
т или Кингз роуд - еще одна улица в районе
г
Кенсингтона. На них можно было встретить моло-
„ __
дого Дэвида Боуи с женой Энжи, лидера Animals, со-
т
всем юных Джимми І Іейджа и Эрика Клэптона, играв-
зываемого английского среднего класса. Чем он хара-
ших тогда в группе великого блюзового гитариста Джо-
• ~ щ г
ктеризуется? Строгим воспитанием, очень приличными
манерами, доброжелательностью, способностью прощать вся-
кие недостатки и ошибки, и самое главное - отсутствием како-
го-либо мужского шовинизма, которым так славятся страны
Латинской Америки или Россия. Женщины и молодые девуш-
ки, в ситуации молодежной культуры, молодежной тусовки,
чувствовали себя совершенно безопасно. На самом деле, тогда
появились первые гормональные регуляторы беременности,
противозачаточные таблетки, и все это совпало с расцветом так
называемой секс-революции. Секс-революция заключалась
прежде всего в том, что женщина чувствовала себя безопасно
не только социально, но и физически. И при отсутствии како-
го-либо давления или требования со стороны мужчин, а муж-
чины в Англии в общем и среднем женственны до чрезвычай-
ности, создалась такая социальная среда, при которой любые
эксперименты были возможны, никто никого не стал бы осуж-
дать, в чем бы человек ни появился, как бы он ни оделся, что
бы он ни пел и ни играл. И вот в этой обстановке всеобщей до-
брожелательности и зародился тот пласт культуры, который
выдвинул Лондон 60-х годов если не на первое, то на выдающе-
еся место в XX веке. С точки зрения моды, в Лондоне было не-
сколько центров. Прежде всего пешеходная Карнэби-стрит -
на Майялла, знаменитого мима Линдсея Кемпа, у которо-
го учился Боуи. Там парковали свои блесятящие моторол-
леры участники групп The Who и The Kinks.
К этому же времени относится расцвет так называемых кофе-хау-
сов. То есть кафе, куда люди малоизвестные и, может быть, даже не
особенно привлекательные во внешнем и музыкальном отноше-
нии могли прийти и что-то такое петь. В начале 60-х, в 61-м, по
многим воспоминаниям, в кофе-хаусах выступал уже тогда стано-
вившийся известным Боб Дилан. Боб Дилан приезжал в Лондон
просто для того, чтобы хлебнуть этой атмосферы. Для того, чтобы,
как английская девушка, почувствовать себя в безопасности и сво-
бодно поэкспериментировать. Потому что в родной Америке нуж-
но было соответствовать, как и у нас в отечестве, каким-то крити-
ческим стандартам. Будущее формируется без участия критиков,
потому что критики могут только задать тональность, существо-
вавшую вчера и позавчера. Они отталкиваются от прошлого, а бу-
дущее куется интуитивным нащупыванием следующего шага,
и климат Лондона 60-х годов был идеальным в этом смысле. Имен-
но поэтому он дал такой взрыв новизны в одежде, в моде, в соци-
альных отношениях, в идеях, которые потом стали переплетаться
с роком и сформировали молодежное мышление, и, конечно же,
в музыке - как венчающем цветке всего пышного куста культуры.
1 1 8
ОМ 68
НОЯБРЬ 2002
предыдущая страница 101 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 103 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст