кого домика я не набрел на местный garage sale. Старая хип-
пушка с глазами наших подружек из 60-х вывалила из мешка
прямо передо мной россыпь сокровищ из той ушедшей эпохи:
виртуозно пошитые местными хиппи куклы и ремни с бисе-
ром, браслеты и береты, банданы и елочные игрушки с хвости-
ками «под коноплю». За 10 баксов я приобрел полмешка рари-
тетов для своих малышей, которые, как я понадеялся, носом
втянут аромат золотой эры Фриско, когда я брошу свои дары
к их ногам. Увы, этого не произошло, как не произошло чуда
воскрешения из мертвых на совместном концерте «Звуков Му»
- в знаменитом клубе Komotion International - с группой
Looters, тянувшей свой хвост из 60-х. С гитаристом самого
Magic Band Кэптена Бифхарта. Ничего не случилось и с появле-
нием в Москве королей калифорнийской психоделики - ан-
самбля Джоплин Big Brother & Holding Company и таинствен-
ных The Residents. Иногда мне кажется, что злой гений хиппи
Чарлз Мэнсон заколдовал черной магией своих культовых
убийств самую возможность возврата миражей 60-х.
Но однажды вместе с друзьями я был вознагражден за вер-
ность и долготерпение. В 1985 году на свой День независимо-
сти американцы подарили большевикам троянского коня - су-
перконцерт звезд рок-музыки на стадионе в Измайлово. Прие-
хали Джеймс Тейлор собственной персоной, Big Company -
других уже не вспомню. Советы ответили Надеждой Бабкиной,
Пресняковым-младшим и БТРами на окружающих стадион из-
майловских холмах. Мы с «Машиной» и «Аквариумом» сидели
на траве в окружении гэбистов, солдат и комсомольцев - граж-
дан других сословий на концерт не пропустили. И все катилось
к позорной развязке: составы менялись, русские по приказу уг-
рюмо сохраняли полное равнодушие к действу - если бы не зо-
лотые соколики из Фриско. Карлос Сантана уже на третьей пес-
не понял, что попал как кур в ощип, и сделал со своими музы-
кантами нечто невозможное! Уже на пятой песне все наши уро-
ды, забыв команды, стояли, орали и топали сапогами от вос-
торга. Этот концерт был незабываемым посланием от всех тех,
кого нас лишили в юности.
к
у л ь
т у р
а
70-е, сан-
франциско
цветник
Текст I Александр Липницкий
В
ФИЛЬМЕ ОЛИВЕРА СТОУНА «THE DOORS»
есть эпизод, когда Джим Моррисон зависает с леген-
дарными персонажам нью-йоркской богемы - Энди
Уорхолом, Нико и музыкантами Velvet Underground.
Все симпатии режиссера целиком отданы одаренному провин-
циалу из Калифорнии, и это превращает сцену знакомства в
фарс. Ведь мы, зрители, знаем, что Джим - из Сан-Франциско,
а этот город в конце 60-х - начале 70-х был лучшим местом на
земле, за исключением, конечно, весенней Москвы. Все главные
концерты и фестивали той поры были превращены в историче-
ские события почти исключительно развеселыми выходками
ребят из Фриско. Образ жизни обитателей Хейт Эшбери вдох-
новлял поэтов и художников, кинорежиссеров и ученых. Да,
именно ученые синтезировали и угощали хиппарей разноцвет-
ными таблетками и промокашками. Куда бы рыпнулись Битлы
со своими «Сержантом» и Стоунзы с запоздалыми Satanic
Majestés, если бы главным ориентиром не служила колония де-
тей цветов из Фриско?
Мой путь в музыку начинался в 60-х с разноцветных полоса-
тых клешей из Калифорнии - вместе с незабвенными Юрой
Солнце и Машей Штатницей, а закончился гастролями «Звуков
Му» в Сан-Франциско в 1990 году. На Хейт Эшбери старые,
ожиревшие как тюлени, бородачи в цветных наколках алчно
запрашивали немереную цену за блицы их вычурных разнома-
стных татуировок на сиськах и пупках -
«на пару косячков, не
более того, сэр!»
Было ужасно грустно, пока у одного низень-
предыдущая страница 102 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 104 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст