0
*
t y 6
ii
1
Дайана Росс и Стив
Рабелл празднуют
*
.Новый 1979 год
нгЛ айза Миннелли и
Бетти Форд в «Studio 5Ф
изН ико и Энди Уорхол
I и 4 На пороге клуба
| CBGB
II 5 Грейс Джонс
в «Студио 54»
иб Джон Траволта
на танцполе «Студио 54>
и 7
Дебби Харри
на сцене CBGB
70-е,
нью-йорк
non stop erotic cabaret
Текст I Андрей Бухарин
О
ТНЮДЬ НЕ ВСЕГДА РАСЦВЕТ НОЧНОЙ И СВЕТ-
ской жизни приходится на периоды процветания,
а иногда даже предваряет серьезные потрясения,
как было в Париже конца XVIII века, в Петербурге
начала ХХ-го и Берлине времен Веймарской республики.
К 1975 году американская экономика переживала не лучшие
времена, вплоть до дефолта, объявленного по всем облигаци-
ям. На контрасте людей охватила неодолимая жажда развлече-
ний. Видимо, звезды так сошлись над Нью-Йорком в этот мо-
мент, что он стал мировым эпицентром развлечений. Именно
тогда начался бум диско, пришедшего на смену занудной фило-
софии выродившихся хиппи с их психоделическим рок-грохо-
том. Правда, остромодной новинкой диско оставалось очень
недолгое время. Царили Донна Самнер, Глория Гейнор и Барри
Уайт. В городе как грибы росли клубы и так же быстро закры-
вались, чтобы уступить другим место под ночным солнцем.
Главный нерв ночной жизни города запульсировал, когда в
1977 году Стив Рабелл и Ян Шредер открыли «Студио 54», ко-
торый до сих пор называют лучшим клубом всех времен и на-
родов. Клуб вмещал до 2000 человек, под 27-метровым потол-
ком висела огромная ложка, подсовывающая луне под нос под-
разумевающийся кокаин. Звуковая аппаратура была потрясаю-
щей - басовые динамики были установлены прямо на полу, так
что гипнотический ритм
I Feel Love
Донны Самнер и Джорджио
Мородера доставал танцующих до печенок.
В «Студио 54» можно было встретить самых шикарных, самых
знаменитых, самых эксцентричных, самых богатых: Энди Уор-
хола и Лайзу Миннелли, Майкла Джексона и Грейс Джонс, Ди-
вайн и Шер, Клауса Номи и Джона Траволту, Фрэнка Синатру и
Бьянку Джаггер, Фредди Меркью-
ри и Кельвина Кляйна, европей-
ских принцев и арабских шейхов.
Причем хозяева пускали не толь-
ко богатых и знаменитых (Никол-
сон, к примеру, однажды туда
не попал), а всех тех, кто им нра-
вился, был бы лишь красив, ярок
и эксцентричен. Бродивший при-
мерно в то время по злым нью-
йоркским улицам несчастный
Эдичка там, кстати, тоже бывал.
В сущности «Студио 54» сделал
фейс-контроль.
Специализированные вечеринки
тщательно готовились и входили
потом в легенды. Бармены работа-
ли, не переставая танцевать ни на
минуту. Клуб был переполнен ве-
сельем, наркотиками и сексом.
Шел густой кокаиновый снег,
а несколько позднее началась на-
стоящая метель экстази, нового
изобретения, тогда еще легально-
го. Гости-иностранцы вывозили
новый дар богов в Европу, что
спустя несколько лет привело
в Англии к взрыву эйсид-хауса,
подпольным рэйвам и рождению
новой танцевальной культуры.
Мир был ограничен пределами Манхэттена, как в Москве -
Садовым кольцом. Все знали друг друга. Даже англичане, попа-
дая в Нью-Йорк, чувствовали себя безнадежными провинциа-
лами. Каждый именитый иностранец шел на поклон к Энди
Уорхолу и неизбежно попадал на страницы его знаменитых
мелочных дневников. Кто-то заметил тогда: «Это проклятие -
В угаре
нью -йоркских
дискотек
умирали 70-е
и рождалось
новое
десятилетие
120
ОМ 68
Н О Я Б Р Ь 2002
предыдущая страница 103 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 105 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст