*
I
и
1
Группа Suede
на лондонской улице
и
2
Кейт Мосс
в свитере с Юнион
Джэк
и з Эван МакГрегор
в роли Марка Рентона
из «Trainspotting»
114 ЛОНДОНСКИЙ
диджей
и
5 Джон Гальяно
и Кейт Мосс
116
Blur вышли
пройтись
II 7 Автор
«Trainspotting»
и «Ecstasy»
Ирвин Уэлш
118
Голди
. с британской гитарой
Z
Н9 Стелла Маккартни
I после показа
1 2 4
90-е, Лондон
cool Britannia
Текст I Георгий Мережко
Д
ЛЯ БРИТАНИИ 90-Е НАЧАЛИСЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ
во всем остальном мире. Еще в 1988 году Манчестер
и Лондон сотрясла первая волна экстази-лихорадки
и эйсид-хаусных битов - позаимствованных, как все
гда, из Штатов, но на земле Альбиона нашедших настоящее
признание. И пока Америка наблюдала за агонией Кобейна и
псевдо-Кобейнов, в Британии росла своя культура, причудливо
сотканная из экстази, культа 60-х, клубного движения, новых
звуков, радикальной моды, новой литературы и нового духа
времени. Лондон был центром этого нового духа. В
середине 90-х это был город, в котором рождаются
все самые главные звезды, самые модные поветрия,
самые дикие стили. Это была столица 90-х.
Первый обязательный пункт посещения в столице
- лондонские клубы. Пока в Европе дикие гол-
ландцы вращали фонариками под бешеный хард-
кор - «габбу», Лондон культивировал хаус - как ока-
залось, самое главное и перспективное направление
электронной музыки. Словосочетание «Министри оф
Саунд» стало первым настоящим брэндом клубной
культуры; клабберы со всего мира ехали в Лондон
специально, чтобы пойти в «Министри», пока в
конце концов он не стал чем-то вроде «Тэйт-гал-
лери», куда туристы (обычно в таких случаях го-
ворят - японские туристы) ходят, чтобы сделать
фото на память. А самые смелые могли отпра-
виться в пригороды, где черные парни уже кру-
тили джангл - еще один символ культуры 90-х.
Дальше имело смысл посетить Кэмден-маркет -
ОМ 68
Н О Я Б Р Ь 2002
Славу Лондона
делали не лю -
ди с обложек,
а люди с улиц.
Лондон просто
знал, что такое
«круто»
еще в начале 94-го здесь среди
толпы молодых людей с тщатель-
но культивируемыми лохмами в
стиле «Кинкс» на головах можно
было встретить Дэймона Албар-
на, Джастин Фришман или Джар-
виса Кокера, выискивающих ори-
гинальные курточки «модовской»
эпохи фунтов за 15. Через полгода
они забьют все чарты, и парни
всей земли будут старательно копировать «лондонский стиль»,
который для простоты стал именоваться «брит-попом».
В кафе Ист-Сайда заседали «молодые британские художники»
во главе с Дэмиэном Хирстом и братьями Чэпмэн, которые
умудрились потрясти как зрителей, так и художественную бо-
гему (которую, казалось бы, трудно чем-то уже удивить) разре-
занными овцами и пенисами, приделанными вместо носа.
«Трэйнспоттинг», кино-гимн новым временам, вытеснил
для подражателей Тарантино с пьедестала основного ис-
точника цитирований и подражаний «молодого кино» ми-
ра и возвел Ирвина Уэлша в ранг «бытописателя дека-
ды». Британские актеры во главе с Эваном МакГрегором,
Тимом Ротом и Робертом Карлайлом - самый горячий экс-
порт Голливуда.
Фэшионисты» всего мира каждую осень паковали свои
луивиттоновские сумочки, чтобы успеть занять первые
ряды на Лондонской Неделе моды - главной лабора-
тории фэшн-идей 90-х, где гремят имена Стеллы
Маккартни, Александра Маккуина и Джона Галья-
но, - их, впрочем, быстро возьмут в оборот париж-
ские умирающие Дома моды. А в центре внима-
ния, конечно, неувядающая Кейт Мосс и скандаль-
ная Наоми.
Но главные женские символы Британии - уже не
Кейт и Наоми, а пятерка «Перчинок» с лозунгом
«герл пауэр» наперевес, воюющих с мужским ма-
предыдущая страница 107 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 109 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст