ФОТО: ИГОРЬ МУХИН
Тони Блэр
выиграл
выборы под
лозунгом
«Cool Britannia»
и стал дружить
с группой
«Оазис»
чизмом и снимающихся на об-
ложках проповедников оного -
мужских lad-изданий типа Loaded
и FHM, еще одного чисто англий-
ского изобретения.
На музыкальных же обложках
друг друга сменяют Orbital,
Underworld, Future Sound of
London, Goldie, Faithless - to name
a few. И - немного в стороне - ро-
дившие настоящий культ бри-
стольцы Tricky с Portishead и, конечно, The Prodigy, главные
«файерстартеры» 90-х.
Но главное было даже не в количестве звезд и не в качестве та-
лантов. Славу Лондона делали не люди с обложек, а люди с
улиц. Лондон просто знал, что такое «круто».
Вся эта история достигла своего пика, когда претендент на
пост премьер-министра Великобритании Тони Блэр выиграл
выборы, взяв на вооружение лозунг «Cool Britannia», и стал
дружить с группой «Оазис».
Чуть позже, пережив и отрыгнув лихорадку «Cool Brittania»,
Лондон продолжал диктовать моду до конца 90-х, с той же
страстью кинувшись в дизайнерское эстетство и роскошь ми-
нимализма.
Пришло время «Мет-бара», лондонского варианта «Студии 54»
(поменьше, поскромнее и без танцев), идеальной модели сов-
ременных «закрытых» заведений - здесь чуть не каждый вечер
собиралась лондонская элита, от братьев Галлахеров со всеми
своими подругами до Кейт Мосс и Бекхэма с Викторией, новых
королей новых времен - времен Гуччи, Прады и дизайнерской
роскоши. Лондон к этому времени уже давно обогнал Нью-
Йорк по стоимости жизни, и даже сама Мадонна, всегда умею-
щая сориентироваться по ветру, несколько лет искала себе под-
ходящее по цене поместье - за желание жить в столице мира
требовали соответствующую сумму. Но это уже начинались
новые времена - и совсем другая история.
00-е, москва
третий рим стоит.
..
Текст I Анзор Канкулов
КАЖДОЕ ВРЕМЯ ЕСТЬ СВОЕ ГЛАВНОЕ МЕСТО,
точка истории, где происходит то, что потом остает-
ся в памяти и входит в учебники. Космополитич-
ный путешественник, global traveller сквозь времена
и города, в 30-х должен был оказаться в Париже, по-
том заехать в Нью-Йорк к Дороти Паркер, застать свингую-
щий Лондон и расцвет хиппи в Америке, в 70-е застать панков
и диско в Нью-Йорке, посмотреть на питерских «неороманти-
ков» и, написав что-нибудь на Берлинской стене, дождаться
первого Лав-парада, чтобы рвануть на рэйв под Лондон.
Говоря словами Билла Гейтса - куда он захочет отправиться се-
годня? В Москву, в Москву, ответим мы. Вот город для «naugh-
ties», как остроумно окрестили их «нулевые» англоязычные кол-
леги. «Большой муравейник» Восточного полушария, всасыва-
ющий в себя всех, кому не сидится на своем месте на одной ше-
стой части суши. Город, живущий капризно и непредсказуемо, с
постоянным ощущением того, что
называется rush - драйв, адреналин.
Город, где после отпуска можно не
узнать своей улицы, потому что тут
уже построили новый отель. Где пос-
ледние модели стотысячедолларовых
автомобилей появляются раньше,
чем их реклама в журналах. Где бути-
ки самых дорогих марок продают
больше одежды, чем в Токио. Где
желтые «Ламборгини» виляют в ве-
черних пробках со скоростью 20
км/ч. Где в принципе возможна проб-
ка в пять часов утра первого января.
Где через неделю после очередного
теракта все возвращаются с дач и
живут как ни в чем не бывало. Где клабберы с упоением спуска-
ют пару сотен прожиточных минимумов за ночь. Где наутро по-
сле первой оттепели девушки надевают прозрачные блузки, а
промоутеры открывают сезон массовых гуляний. И если мир
сейчас похож на Римскую империю накануне «упадка и разру-
шения», то Москва - абсолютный символ «нулевых», настоя-
щий Третий Рим, потому что главный принцип жизни ее горо-
жан - Хлеба и Зрелищ.
Главное, чего не хватает Москве, - это своего, незаимствован-
ного стиля и своих, оригинальных талантов. Последние десять
лет все здесь занимались в основном тем, что разными путями
и каналами перетаскивали «достижения Запада» на россий-
скую почву. Кто возил автомобили через «черную растамож-
ку», кто переводил лицензированные журналы на русский
язык, кто снимал кальки с американских ТВ-шоу на гос. и общ.
телевидении, кто таскал пакеты из миланских бутиков, кто
просто старался жить «настоящим европейцем». Очень скоро
все уже будет окончательно переведено, перевезено, скопирова-
но, освоено и усвоено. Должен пойти обратный выброс. Свои
герои, свои таланты, свой стиль, свои идеи. Москва находится в
ожидании - и, возможно, накануне - своего Большого времени.
к
у л ь
т у р
а
Н О Я Б Р Ь 2002 ОМ 68
1 2 5
предыдущая страница 108 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 110 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст