Магазин К увы р-сот представляет
т у р б о т
Г7— 7
1
'
__і
ВТ: Я не очень понимаю твой вопрос, ибо много лет имею от-
ношение с одной женщиной, своей женой. В этом смысле у ме-
ня - лучше не бывает.
АК: А в театр, на концерт? Не из-за того, что позвали, а про-
сто захотелось?
ВТ: Нет, время от времени хожу, но не могу вспомнить, где был
последний раз. Ужас! Самому страшно!
АК: Насколько мне известно, ты родился в Одессе. Как ты сам
считаешь, в тебе что-нибудь есть от знаменитого одесского
характера?
ВТ: Ммм.
.. К сожалению, я это растерял. Я уехал оттуда, когда
комнате и играть на гитаре. В свои, надо сказать, немалые годы
он дружит с Гариком Сукачевым и выступает периодически с
ним на большой сцене. Я тебе рекомендую, если они будут иг-
рать - посмотри, это уникальное зрелище. Нет, у меня - разве
что какой-то вкус, чувство музыки. Кроме уже упоминавшего-
ся Леши Айги, со мной работал замечательный композитор
Леонид Десятников. Знаешь, что говорил Феллини? Для меня
главный кайф - это когда закончен монтаж, вся остальная ра-
бота - встретиться с Нино Рота и начинать писать музыку к
фильму. Я очень хорошо понимаю эту его фразу.
АК: Не секрет, что когда говорят о твоем поколении, сразу
мне было десять лет. Основная черта одессита - это такое лег-
кое отношение к жизни, в совершенно разных жизненных об-
стоятельствах они чувствуют себя раскованно. Такого вот
скольжения по жизни у меня не получается - я слишком долго
прожил в Москве. Ведь Одесса - не только акцент и не только
анекдот, это в первую очередь дух.
АК: А что ты слушаешь, каковы твои музыкальные пристра-
стия?
ВТ: У меня специфический вкус. Я большой любитель амери-
канского блюза, как старого классического, так и нового. Прав-
да, не тот любитель, который знает всех по именам и т. д. Мой
товарищ, режиссер Саша Аравин, он меня просвещает в этом
деле, мы с ним обмениваемся пластинками.
АК: Почему же тогда не звучит блюз в твоих фильмах?
ВТ: Я бы поправил: по моему заказу в «Стране глухих» звучит
именно блюз, его написал Леша Айги. Под него в начале филь-
ма раздевается Дина Корзун. Как говорил и писал Трюффо,
мой, наверное, самый любимый режиссер, блюз и джаз вообще
нельзя вставлять в кино, ибо они настолько самодостаточны,
что разрушают фильм. Я с ним в этом согласен. Очень редко
эта музыка способна помогать фильму, а не мешать ему. Эта
музыка не растворяется в фильме, а начинает выбиваться из
него, такими острыми угольями.
АК: А музыкальный дар твоего отца, который пишет блестя-
щую оригинальную музыку для своих, и не только своих,
фильмов, тебе не передался?
ВТ: Мне не передалась его способность сочинять и исполнять
свою музыку, играть на разных инструментах (а он играет, по-
моему, на всех!). Это тот самый способ расслабления, о кото-
ром мы говорили: он может сидеть по два-три часа в своей
Все самые вы-
дающиеся до-
стижения в ки-
но построены
на балансе ин-
туиции и рас-
чета: продю-
сер взял,к
примеру, ни-
кому не из-
вестного начи-
нающего акте-
ра, а оказалось
что он - Дас-
тин Хоффман
вспоминают такие фигуры, как
Денис Евстигнеев, Федор Бондар-
чук. Фамилии очень громкие. Как
насчет отдыха природы на детях
гениев?
ВТ: Во-первых, если взять поколе-
ние людей, с которыми я начинал,
то есть делал свои первые филь-
мы, то я назвал бы совершенно
других людей: Балабанов, Пичул,
Хван, Ливнев, Урсуляк, Дима Мес-
хиев. Это был очень внятный мо-
мент формирования нашего кино.
Чуть раньше начали Хотиненко и
Рогожкин, хотя они тогда были
постарше и уже успели снять по
два-три фильма. Заметь, что здесь
особенно нет «детей», о которых
все говорят. Что касается Дениса,
который тогда работал операто-
ром, то свою первую картину он снял гораздо позже. А замеча-
тельный артист Федя Бондарчук до сих пор не снял ни одного
фильма. Клипы - да, но это совершенно иной вид искусства.
Подавляющее большинство этих людей успели снять по хотя
бы одной картине еще на излете прошлой системы, и пришли
они в кино отнюдь не через шоу-бизнес. Мы фактически сели
в последний вагон; дальше сложилась ситуация, когда в кино
было прийти уже невозможно, и именно поэтому многие за-
нялись телевидением, рекламой и т. д. Я уважаю и люблю
это поколение хотя бы потому, что это было самое тяжелое
) )
Н О Я Б Р Ь 2002 ОМ 68
1 2 9
предыдущая страница 112 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 114 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст