к у в ы р -com
і '
'
1
1
'
'
— J
»
время: прежняя система рухнула, ничего другого не возникло.
АК: Ты как-то сказал, что не снимаешь модных актеров,
а снимаешь хороших актеров, и они становятся модными.
Что для тебя понятие модного актера и модного кино?
ВТ: Модное кино - это то, чего надо больше всего бояться. За
последние десять лет мы прошли через две глобальные моды.
Одна - повальная мода на Тарантино. После выхода «Pulp
Fiction» 90% сценариев, которые я читал, были сделаны именно
в этом стиле.
А ведь это был достаточно индивидуальный и, как выяснилось,
далеко не системный ход самого режиссера. Вышло всего пара
ная драма. Когда Дмитрий Назаров («Закон»), этот двухметро-
вый человек, которого я считаю на сегодняшний день крупней-
шим актером в России, в прямом и переносном смысле, таких
талантов у нас уже очень давно не было, - сериал еще не закон-
чился, а он уже ведет кулинарную программу - это драма. Я не
могу ему это запретить, не могу даже посоветовать. Но я ду-
маю, что это вопрос, который решится в тот момент, когда фи-
нансово окрепнет наша индустрия.
АК: Что касается работы продюсера, тут такие завязаны огром-
ные деньги; разве можно доверять исключительно чувствам?
ВТ: Ну, тут тоже нужно особое чутье. Работа продюсера в моем
фильмов приличных - и тонны фильмов ужасных. Вторая мо-
да - это Ларе фон Триер и «Догма», когда все схватили камеры
и начали трясущимися руками, именно так, а не иначе, снимать
и рвано все это монтировать. Было невыносимо, потому что,
естественно, получалось гораздо хуже, чем у фон Триера и его
команды. Как говорила Грета Гарбо начинающим актрисам, ни-
когда не снимайтесь в ультрамодных платьях, потому что через
пять лет они будут казаться ужасно старомодными. К слову
сказать, она никогда не выглядела актрисой из прошлого.
Есть артисты, которые снимаются чудовищно часто, но при
этом я не могу назвать их модными. А есть личности, которых
очень трудно заполучить. Всем понятно, что если ты хочешь
снимать Меньшикова, то тебе надо предложить ему что-то вы-
дающееся и провести очень сложные переговоры, прежде чем
он согласится. Это же касается Олега Ивановича Янковского.
Так же Женя Миронов, Машков, Инна Чурикова, Анастасия
Вертинская. Вот они-то и есть модные. Но только это haute
couture, не pret-a-porte. Это не то, что каждый может себе поз-
волить, это дорого! Это эксклюзивные люди.
АК: Ну а как быть с лицами, мелькнувшими в сериалах? Они
становятся узнаваемыми, они чуть ли не сразу начинают вес-
ти какие-то ток-шоу, разве это не входит в понятие «мод-
ный»?
ВТ: Ужас!
АК: Да?
ВТ: Ужас!
АК: А по-моему, повсеместная практика.
ВТ: Ты знаешь, это повсеместная практика у нас. И основана
она на том, что наши артисты, и модные, и не очень, по-преж-
нему получают слишком мало денег. Для меня это драма, лич-
случае ведется на деньги канала
«Россия», и мне не нужно каждый
раз где-то искать средства; они
есть. Здесь другая ситуация, го-
раздо более страшная: нужно най-
ти этим деньгам достойное при-
менение. Если ты будешь искрен-
не верить, что все можно просчи-
тать, - ты пролетел! Все самые вы-
дающиеся достижения в кино по-
строены на балансе интуиции и
расчета: продюсер взял, к приме-
ру, никому не известного начина-
ющего актера, а оказалось что он
- Дастин Хоффман.
АК: А в отношении с женщина-
ми ты тоже полагаешься на хи-
мию с биологией?
ВТ: Ты опять?
АК: Нет, отношение к женщине как к человеку.
ВТ: К женщине как к человеку? А можно как-то иначе? Инте-
ресная мысль! Вообще, мне однажды передали, будто один
крупный человек сказал, что я - женский режиссер. Я обидел-
ся; помню, что я жутко, серьезно обиделся. А потом я запустил
«Страну глухих» и понял: мне про женщин интереснее сни-
мать, я всегда какие-то женские истории рассказываю. Я нико-
гда не встречал трудностей не только в общении с женщина-
ми, но и в понимании их природы и мотивов, которые ими
движут. Актрис это касается в первую очередь.
АК: То есть фраза «понять женщину логически невозможно»
Как говорила
Грета Гарбо
начинающим
актрисам,
никогда не
снимайтесь
в ультрамод-
ных платьях,
потому что
через пять лет
они будут
казаться
ужасно старо-
модными
130
ОМ 68
Н О Я Б Р Ь 2002
предыдущая страница 113 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 115 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст