к тебе не относится?
ВТ: А кто тебе сказал, что я ее логически понимаю? Я ее чувст-
вую!
АК: В одном из интервью ты также сказал, что сериалы - од-
на из форм укрепления российской государственности.
..
ВТ: Я такого не говорил, «государственность» не мое слово!
АК: Было-было, в Интернете!
ВТ: Переврали. Единственное, что из таких пафосных вещей я
мог сказать, так это что сериалы - это художественное архиви-
рование действительности. Это некий рассказ о стране под на-
званием Россия в районе нового тысячелетия. Люди каждый
вечер смотрят истории про своих героев, на своем языке и про
свою жизнь.
АК: Действительность получается слишком криминальной.
ВТ: Я сам не в восторге от этого, но сериал - это в первую оче-
редь развлечение. Нет в мире человека, который будет смот-
реть его из каких-то других соображений.
Так сложилось, что на свете существует всего несколько прием-
лемых жанров - криминально-детективный (думаю, ты пони-
маешь, что трудно интересно рассказать историю, где никто ни
за кем не гоняется), мелодрама (тут сложнее, ибо нет костяка,
объединяющего сюжет) и комедия, хорошо сделать которую
вообще могут единицы в мире. Комедиографы от Бога - это
бриллианты, штучный товар. Пока мы идем по пути наимень-
шего сопротивления. Самый подстрахованный от провала
жанр - это все-таки криминальный. Могу сказать, что наши
новые сериалы «Бригада», «Закон», новая «Каменская» - они
очень высокого уровня. Вот Бортко снял сериал под названи-
ем «Идиот», где играют именно те актеры, о которых я гово-
рил, которые редко снимаются. Тоже ведь в своем роде детек-
Сериалы -
это художест-
венное
архивирование
действитель-
ности.
Люди каждый
вечер смотрят
истории про
своих героев,
на своем
языке
и про свою
жизнь
тив. Тут я не хвастаюсь, а стара-
юсь говорить объективно.
АК: У меня создалось впечатле-
ние, что ты, без всякого пафоса,
патриот.
.. Если поступит предло-
жение поработать на Западе, ка-
ково будет твое решение?
ВТ: У меня существуют такие
предложения, и, поверь, их доста-
точно.
АК: Да, но есть две большие раз-
ницы. Допустим, поработать не
как Тарковский, который про-
должал там снимать авторское
кино, а как упоминавшийся то-
бой Машков, который в Голливу-
де играет роли, мягко говоря, не
соответствующие его таланту?
Предложение «играть на чужом
поле», по чужим законам, но за очень хорошие деньги?
ВТ: Я обладаю здоровым патриотизмом - в смысле, что я
в этой стране живу, я говорю на этом языке. Люди, которые
меня окружают, все-таки не чужие мне люди. И я собираюсь
здесь жить и работать. В то же время я безумно интересуюсь
миром, и в этом отношении я человек космополитичный. Я
обожаю чужое кино, здесь я свободен. Если быть реалистом, то
каких-то особых денег ТАМ не платят. Это миф.
Там платят звездам - большим, маленьким. Но если я пойму,
что могу там сделать фильм, который я хочу сделать, то обя-
зательно соглашусь. □
Н О Я Б Р Ь 2002 ОМ 68
131
предыдущая страница 114 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 116 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст