простые движения
Люди танцевали всегда. На радостях или с горя, от рождения и до смер-
ти, выражая движениями свои чувства. Пришло время выяснить, как тан-
цуют
В
начале XXI века.
Т е кст
I
Я на С м е ш н о в а И л л ю с т р а ц и и
I
К и р и л л Р у б ц о в
Л
ЕТОМ Я ПОБЫВАЛА В ПАРИЖЕ. В ПОСЛЕДНЮЮ НОЧЬ
перед возвращением на родину я с друзьями отправилась про-
гуляться по набережной Сены и увидела удивительную карти-
ну: на берегу танцевали танго. Пары разных возрастов, форм и
комплекций двигались в зажигательном ритме этого волшебного танца.
Танцевали по-настоящему, просто потому, что они любят танцевать, - вот
и решили, что неплохо бы собраться и насладиться исполнением танго
этой теплой лунной ночью. На своем веку я такого еще не видела.
Вот наши родители и прародители, те уж танцевали по-настоящему. В
XIX веке они отплясывали кадрили и мазурки, польки и вальсы. В 20-е го-
ды прошлого столетия модными были чарльстон и линди-хоп, 30-е запо-
мнились как эпоха свингующих пар, в 50-е миром танца заправлял рок-н-
ролл, а в 60-е - твист.
Теперь танцуют кто во что горазд. Мои друзья, люди крайне интеллигент-
ные, любят потанцевать под музыку совсем не ту, что нынче называют тан-
цевальной: то группу «Ленинград» поставят и начнут адски прыгать, то
раннего БГ - и девушка (всегда одна и та же) обязательно заберется на жур-
нальный столик (всегда один и тот же) и примется двигаться под свой соб-
ственный зажигательный ритм, то Таривердиева или Синатру где-то отко-
пают - и ну кружить и манипулировать партнершами.
Люди
пытают-
ся что-то
изобра-
зить, но
при этом
не могут
открыть-
ся. Они
зажаты,
несмотря
на то,
что пьют
для хра-
брости
Но дома теперь почти не танцуют,
это прямо архаизм какой-то, все
по клубам. У меня в Москве есть
подруга - профессиональная тан-
цовщица, родом из Франции. В
клубы Эмманюэль ходит как в му-
зеи: сама редко танцует, зато с ин-
тересом наблюдает за тем, как дви-
гаются вокруг.
«Современная танцевальная музы-
ка - однообразна, она ограничивает
возможности танца. Под этот
ритм
невозможно
импровизиро-
вать,
- говорит Эмманюэль и пря-
мо-таки танцевальным движением
опрокидывает рюмку водки, -
лю-
ди в танце несвободны, их движения
предсказуемы и неинтересны. Они
пытаются что-то из себя изобра-
зить, но при этом не могут от-
крыться. Они зажаты, даже несмо-
тря на то, что пьют для храбро-
сти. Мне их даже немного жалко.
Вон, смотри, хороший человек, а
танцевать ну совсем не умеет. Или
вон там, отличная девушка, а пы-
тается войти в дешевый образ ро-
ковой обол ъстительницы».
Один знакомый ди-джей, который
и играет ту самую танцевальную
музыку в клубах, рассказал мне,
что, когда работает, на танцпол да-
же не смотрит: ничего интересного
там все равно не происходит. Пре-
сно и редко красиво. Да и танцами
назвать это вряд ли можно, скорее
-
несуразными
комбинациями
простейших движений - легкого
потаптывания, пошаркивания и ле-
нивого покачивания.
Неужели все так плохо с танцами в
этом городе, задумалась я и решила
этот вопрос исследовать. Выясни-
лось, что в столице нынче танцуют,
танцуют много и по-разному.
Есть танцы ностальгические, из се-
рии «для тех, кому за.
..», в «Петро-
виче», например. Под хиты «Ты по-
мнишь, плыли в вышине» и «Увезу
тебя я в тундру» пускаются в пляс
творческая интеллигенция и даже
забредающие туда представители
олигархии. Танцуют с прихлопами
и пришлепами, выставляя вперед
то левую ногу, то правую. Для легко-
го разнообразия проделывают то
же самое движение ногами в сторо-
ны. Женщины, танцуя, горделиво
выпячивают грудь вперед.
Танцы бывают попсовые, те,
что под музыку группы «Бле-) )
НОЯБРЬ 2002 ОМ 68
29
л айф стайл
предыдущая страница 21 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст