л айф стайл
чч
стящие» или под Филиппа
Киркорова. По большому сче-
ту это современный аналог танцам
ностальгическим, вот только с му-
зыкой здесь все не так хорошо.
По-попсовому танцуют в клубах
«Слава» или «Парк Авеню Диско»
старшеклассники, приезжие и тру-
довой народ. Девушки упорно да-
вят на сексуальность движений.
Современный танец в исполнении
соотечественника мужского пола
порой
напоминает
утреннюю
гимнастику: ноги на ширине плеч,
руки согнуты в локтях и имитиру-
ют движения барабанщика, таз
при этом двигается вокруг своей
оси. Так танцуются быстрые по-
псовые танцы. Есть еще и медлен-
ная их разновидность. В нынеш-
нем сезоне она исполняется под
арию Горбуна из мюзикла «Нотр-
Дам». Пары монотонно перестав-
ляют ноги, обязательно поглажи-
вая при этом друг друга по спине.
Спасают положение танцы про-
грессивные, которыми всегда сла-
вилась «Пропаганда», старейшее
танцевальное заведение с самыми
качественными танцами в городе.
Умеют танцевать далеко не все, кто
туда приходит, но те, что умеют,
двигаются красиво и свободно, без
всяких комплексов и зажимов.
Представитель современный тан-
цевальной культуры, не отрывая
ног от пола, умудряется каким-то
волшебным образом, несмотря на
то, что на один квадратный метр
приходится по пять танцующих,
совершать активные передвиже-
ния в пространстве. Вообще, про-
грессивный танцор напоминает
пружину, которую раскачали: с од-
ной стороны, его движения хао-
тичны, а с другой - вполне логич-
ны. Создается ощущение, что у
танцующего просто нет костей и
что танцевальная музыка собст-
венной персоной курсирует по его
венам, подчиняясь четкому танце-
вальному ритму.
В столице можно наткнуться на
танцы олигархические. Так назы-
ваемой бизнес-элиты в Москве те-
перь больше, чем в любой другой
столице мира, вот и мест, где элит-
ные бизнесмены могли бы «за-
жечь» с девушками
модельной
внешности тоже достаточно. В
клубе «XIII», в «Джусто» или «Цеп-
пелине» люди состоятельные и
модные отплясывают свой олигар-
хический танец. Делается это так:
скидывается пиджак, ослабляется
галстук и начинается имитация
движений спутницы и попытки
попасть в ее такт и ритм. Она же
при этом двигается в танце про-
грессивном. Картинка довольно
комичная. Олигархи прилагают
максимум
своих
танцевальных
усилий, потеют и дуреют в попыт-
ке соответствовать красивой ба-
рышне, которая изящно танцует
рядом, и не выглядеть на ее фоне
полным лохом, хоть и богатым.
В Москве можно обнаружить тан-
цы вялые, я наблюдала их в «Мик-
се». В принципе, это те же прогрес-
сивные танцы, но без особого эн-
тузиазма. Движения более рас-
слабленные и беспорядочные, буд-
то по инерции, обязательно со-
провождающиеся
поглощением
алкоголя прямо во время танца.
Партнер напоминает вконец рас-
шатанную пружину, и кажется, что
afterparty состоялась, а самой party
так и не было.
Латиноамериканские танцы в на-
шем городе пользуются особым
уважением. Зазывающе покачива-
ют бедрами под ритмы мамбо,
румбы и самбы. И надо сказать, де-
Диджей,
сказал
мне, что
на танц-
пол даже
не смот-
рит: ниче-
го инте-
ресного
лают это красиво - посетители
«Грязных танцев», например.
Случаются в Москве и танцы на-
стольные. Есть такое место, «Про-
ект ОГИ» называется. Так вот там
нередко танцуют на столах. Не-
важно, какая музыка при этом иг-
рает: это могут быть кельты или
Брегович,
что-то
лирическое
французское или зажигательное
рок-н-ролльное, - результат неиз-
менно один: танцующие рвутся на
столы, а забравшись - танцуют кто
во что горазд. И самое смешное,
что им позволяют это делать.
Самая универсальная категория -
это танцы свободные. Их в «Доме
Кукера» танцуют. Каждый испол-
няет то, что хочет, как хочет и с
кем хочет. Под одну и ту же музы-
ку на цдном танцполе бок о бок
кто-то танцует диско, кто-то рок-
н-ролл, кто-то сальсу, при том что
музыка каким-то странным обра-
зом ко всему этому располагает.
Прошедшим летом я оказалась на
фестивале «Казантип», в эпицент-
ре настоящей танцевальной лихо-
радки. Провела там всего сутки, и
мой танцевальный опыт был неве-
лик: я нашла своего старого при-
ятеля, который протянул мне руку
помощи и затащил меня на бар-
ную стойку. Это было в полночь, а
спустилась на землю я когда уже
светало. Танцевали везде: на танц-
полах, в песке, в воде, на каких-то
умопомрачительных конструкци-
ях под лаунж, хаус, трип-хоп и
эйсид-джаз. И хорошо танцевали,
весело, и получали от этого не-
скрываемое удовольствие. А удо-
вольствие в танце - самое главное.
Танец - это, собственно, и есть
удовольствие. Еще Гомер говорил,
что из всех удовольствий предпо-
читает сон, любовь и танец. А уж
он-то знал наверняка.
Раньше я боялась танцевать. Мне
казалось, что делаю я это плохо и
неуклюже. Отказывала умопомра-
чительным кавалерам, хотя очень
хотелось сказать «да». Но ведь не в
танцевальном конкурсе мы участ-
вуем и не за первое место боремся.
Танцуем, потому что хотим пове-
селиться, расслабиться и дать вы-
ход своим эмоциям. Так вот, те-
перь я танцую. Танцую как танцую
и получаю удовольствие. Кавале-
ры, приглашайте! □
30
ОМ 68 НОЯБРЬ 2002
предыдущая страница 22 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 24 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст