ФОТО: АЛЕКСЕЙ СЕДОВ
году занимался только кино и
многое пропустил. Но мне нра-
вится, как оформлены книги Ба-
ха, обложки очень красочные. Ес-
ли мне кто-то порекомендует.
..
ЖС: Ну, если вам Коэльо нравит-
ся, то рекомендую и Баха.
ФЯ: Обязательно прочту.
ЖС: Михалков сказал, что при-
ходит поколение, за которым бу-
дущее кинематографа. Вы чувст-
вуете, что за вами - будущее?
ФЯ: Я стараюсь оправдать дове-
рие и надежды Никиты Сергееви-
ча. Надо просто трудиться.
ЖС: Сами сниматься не собирае-
тесь?
ФЯ: Я себя как актера не позици-
онирую, не ищу роли, у меня нет
агента. Меня периодически при-
глашают сниматься, коль скоро я
в этом мире варюсь, но от боль-
ших ролей я отказываюсь: време-
ни нет. Моя первичная актив-
ность - это все-таки фильмы.
А сейчас я с удовольствием вер-
нулся на стезю мюзик-видео, сде-
лал клип для «Иванушек». Хочу
использовать навыки, которые
наработал в кино, для малой ф ор-
мы. А сам пока буду готовиться
психологически и физически к
постановке следующей картины.
Фильм изматывает очень сильно.
Не вынимая, как говорят, делать
кино невозможно. Полгодика хо-
тя бы - в себя прийти. Осознать
литературный материал. Мне с
этой точки зрения повезло. Когда
мне дали сценарий Гены Остров-
ского, он мне очень понравился,
потому что это про разложение
личности. Я такое видел.
ЖС: А себя никогда не ловили на
начале разложения?
ФЯ: Ну, может быть, но не так, как
это было в сценарии. Безусловно,
у человека к 30 годам происходит
определенная переоценка ценно-
стей. Я в такой ситуации, как мой
герой Гурьев, не был, слава Богу,
но кризис среднего возраста пере-
жил. Знаете, чем больше страда-
ешь, тем сильнее катарсис. А по-
том, когда это все проходит, оно
будто припорашивается снегом,
не больно вспоминать. И потом, я
востребован последние четыре-
пять лет, у меня семья прекрас-
ная, мне есть за что схватиться.
Есть тылы. А у Гурьева нет ни
друзей, ни любимого человека, он
всех обманул и всех предал.
ЖС: «В движении» сравнивают
со «Сладкой жизнью» и с «Поле-
тами во сне и наяву».
..
ФЯ: Сравнивают, причем образо-
ванные люди, что приятно. Я ни-
каких параллелей не проводил,
более того, «Сладкую жизнь» ви-
дел очень давно, во ВГИКе, и пло-
хо помню эту картину. Но если
это есть, это, наверное, хорошо.
Лучше уж со «Сладкой жизнью».
ЖС: После выхода одной желтой
газеты с сообщением о том, что
вы с Оксаной Фандерой расходи-
тесь, ваша жизнь стала не осо-
бенно сладкой?
ФЯ: Я впервые попал в абсолютно
бестактную и ни на чем не осно-
ванную ситуацию. Там нет ника-
кой правды. Может, кому-то это
надо, может, кто-то хочет нас по-
ссорить. Может, мне кто-то отом-
стил за то, что я снял фильм про
папарацци и про журналистов.
Но я, как сессионный режиссер,
просто делал свое дело. И журна-
лист у меня - красавец.
.. Обидно.
Но над теми, кто зарабатывает
деньги таким образом, как Гурьев,
мы уже посмеялись в картине.
ЖС: А вы могли бы журналисту
морду набить?
ФЯ: Да ну, набивать морду - это
опять же из моего фильма, там
разбираются подобным образом.
Можно, конечно, мне под горя-
чую руку попасть, но это не ре-
шение проблемы.
ЖС: Вам сейчас предлагают ка-
кие-то сценарии?
ФЯ: Есть несколько предложений,
но я пока не выбрал. Хотелось бы
снять комедию и психологиче-
ский триллер. И очень хочу исто-
рический фильм сделать.
ЖС: А какое время вас интересует?
ФЯ: Мне нравится роман Джо-
ваньоли «Спартак» - но он уже
сделан, с Керком Дугласом. (
Фильм
Стэнли Кубрика основан на ориги-
нальном сценарии, не имеющем
отношения к роману.
-
Ред.)
«Гла-
диатор» - но он тоже уже сделан.
..
Вообще, все, что связано с пером
и шпагой, лошадьми и жабо, - вот
это все мне очень нравится. Фран-
цузские мушкетеры, пираты, кре-
стоносцы, нацисты, которые иска-
ли чашу Грааля.
.. Хочется иногда
переместиться в другой мир. Я
сделал картину про здесь и сейчас,
а хочется другого времени, другой
динамики. Я еще очень хочу снять
черно-белую картину. Обязатель-
но когда-нибудь сниму.
ЖС: Мне интересно, какую вы
комедию снимете.
..
ФЯ
{смеется):
В смысле, над чем
мы будем смеяться? Наверное, над
собой, как говорил Гоголь. Мне
нравятся фильмы Гайдая, «Джент-
льмены удачи» Александра Серого,
Данелия. Обожаю фильмы с Лесли
Нильсеном, фильмы Дукеров - та-
кие гэговские шутки. У нас куль-
туры гэгов нет, а я бы попробовал.
ЖС: Вы по городу едете, видите
рекламу своего фильма, вам при-
ятно?
ФЯ: Честно? Да. Я работал в тем-
ных павильонах, в замкнутом
пространстве, потом сидел меся-
цами в маленькой монтажной,
потом перезапись, опять в ма-
ленькой темной комнате. Не ви-
дел мира. А потом вышел и вме-
сте с миром все вижу - это мне
компенсация за то время, что я
провел в темной коробке.
ЖС: Вы так красочно рассказали
про замкнутые пространства.
А боитесь чего-нибудь? Той же,
допустим, темноты, самолетов,
пауков.
..
ФЯ: Пауков? Хм! Пауков опаса-
юсь, но вот-вот выйдет уже
фильм про них, поэтому про них
я не буду снимать. Триллер я ско-
рее сделаю в жанре саспенса, в на-
шей ситуации больше возможно-
стей его качественно сделать.
ЖС: Да я не про кино! Чего вы
реально боитесь, как человек?
ФЯ (
глубоко задумывается):
Как
человека меня не надо спраши-
вать, потому что я сейчас себе не
принадлежу, а принадлежу всем.
О том, чего я боюсь, картину де-
лать не буду. Чего же я боюсь?.
.
Да ничего, наверное. Если сзади
подкрадется кто-нибудь и крик-
нет? Но этого все боятся.
ЖС: А вот если я вам сейчас на
ладони паука протяну?
ФЯ: Вы - паука?
ЖС: Я их не боюсь.
ФЯ: Ну и я тогда не буду бояться.
Женщина мне, значит, дает паука,
а я кричу от страха? Нет, такого
не будет. □
Н е в ы н и -
м а я , к а к
г о в о р я т ,
д е л а т ь
к и н о н е -
в о з м о ж -
н о
НОЯБРЬ 2002 ОМ 68
45
предыдущая страница 34 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст