сверхновая
синема-экстрим
Лишь двух больших ролей Виктории Исаковой - в спектакле «Откровенные
полароидные снимки» и первом фильме «Каменской-2» - хватило, чтобы
ВС Є П О Н Я Л И :
звезда родилась.
Т е кст I В а д и м Р у т к о в с к и й Ф о т о I В а д и м Г о р ти н с к и й
О
КОНЧИВ ШКОЛУ-СТУДИЮ МХАТ, ВИКТОРИЯ ИГРАЛА
на главной сцене страны Нину Заречную в «Чайке» и Мавку
в «Лесной песне». Прославили ее лондонская стриптизерша
из постановки Кирилла Серебренникова и московская про-
ститутка из сериала Юрия Мороза. Что произошло?
Виктория Исакова: До «Снимков» я играла в классическом театре, все-
гда абсолютно голубых героинь, у которых все замечательно. Но я не
люблю такие роли, это слишком пресно. Серебренников абсолютно пе-
ревернул мое восприятие того, что я могу делать. Когда читала предло-
женный им текст пьесы, думала: так, нормально, нормально (
возмущен-
но
), угу, нормально! Закрыла пьесу и говорю: до свиданья! Никогда! Та-
кого никогда я играть не буду, даже если меня повесят за ноги! Встрети-
лась с Кириллом и сказала: нет, нет, не могу, не мой материал. Он мне:
«Ты что, ты сошла сума?»
Убедил. Я поняла, что могу играть ультраха-
рактерные роли, чем страшнее, тем лучше. Режиссеры, правда, все равно
дают «Бесприданницу», трудно требовать «некрасивые» роли. Но экс-
тремальность на самом деле лучше всего. Надо играть, когда все на гра-
ни, когда не понимаешь, игра это или все происходит с тобой лично.
Б у д у
г о в о р и т ь
т о л ь к о
п р о
л и ч н у ю
ж и з н ь
и д е л а т ь
и з э т о г о
с к а н д а л
Грядет еще один экстремальный
опыт Исаковой - снятый для РТР
фильм «Дневник убийцы».
ВИ: Там я комиссарша, в галифе,
в сапогах таких серьезных, в ко-
жанке и портупее, с огромным
пистолетом в деревянной кобуре.
Осуществляю красный террор.
Такое творю! Страшное кино, да-
же когда снимали - на дамбе, до
которой от Петербурга ехать ми-
нут 40, - было страшно. 30 граду-
сов мороза, я в сапогах резино-
вых. Они выглядят как кожаные,
но в них, как только становишься
на землю, тут же промораживает
до костей.
В сентябре, когда готовился
текст, появление Исаковой на сце-
не театра им. Пушкина, где идут
«Снимки», вызывало странное
оживление зала. Дело в том, что
она, рисковый человек, играла на
пятом месяце беременности.
ВИ: Поначалу думала, что же я де-
лаю?! А вообще это невероятные
ощущения, когда жизнь в тебе и
жизнь на сцене абсолютно сопри-
касаются. Энергии выделяется ди-
кое количество, в два раза больше,
чем в обычной жизни. Мне слож-
но было ходить по городу, быстро
уставала, а сейчас могу сутками
ходить пешком и получать от это-
го громадное удовольствие. Спек-
такль идет два двадцать, к приме-
ру, и обычно, доигрывая второй
час, понимаешь, что силы на исхо-
де. А теперь чувствую, что еще два
раза могла бы отыграть. Но все
уговаривают: «Иди домой, деточ-
ка, пей витаминчики».
Отдельной главой могла бы стать
история знакомства Виктории с
мужем. Но на ее публикацию нало-
жен временный запрет.
ВИ: О личной жизни пока вообще
не будем. Пока в этом нет необхо-
димости. Раньше личной жизни
как таковой у меня вообще сущест-
вовать не могло. Любой человек
мог существовать только парал-
лельно со мной, должен был быть
готов, что о нем никто не заботится
и не носит на руках. Сейчас все по-
другому. Но довольно. Это ведь не
главное мое достоинство, что муж
у меня режиссер. Вот когда буду на-
стоящей звездой, тогда буду гово-
рить только про личную жизнь и
делать из этого скандал. □
46
ОМ 68
НОЯБРЬ 2002
предыдущая страница 35 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст