рецензии ки но
черная свадьба
Кира Муратова дает пример радикализма - такой, что вам и не снилось
Ф
И ЛЬМ С ВОЛЬНЫ М И С П О Л ЬЗО В А Н И ЕМ М О ТИВОВ «Н ЕИ ЗВЕСТНО ГО »
Чехова (пьесы «Татьяна Репина» и рассказа «Трудные люди») состоит из неравнознач-
ных по времени частей. Недлинный пролог живописует скандал в многодетном фермерском
семействе, вызванный алчностью ухватистого отца и желанием сына-студента получить роди-
тельские средства на обучение. Бедный студент (открытый Муратовой Филипп Панов, «наш
мальчик» из «Второстепенных людей») бежит из дома не солоно хлебавши; попутный джип,
прихвативший его «до города», делает крюк на свадьбу оперного певца, из-за которого, по слу-
хам, отравилась невидимая Татьяна, призрак которой бродит где-то среди болтающих гостей.
Вторая часть - приближенная к
реальному времени, мучительная,
опасно ерническая церемония
венчания, вывернутый наизнанку
священный обряд. Вы, безусловно,
будете не раз и подолгу смеяться,
но учтите, что ужас с отвращени-
ем подкрадутся так же незаметно,
как шмыгающий меж приглашен-
ных «випов» призрак. Это не ко-
щунственное «Шоу «Маски»
в церкви», а радикально беском-
промиссное, злое кино, в котором
чеховский яд и мизантропия до-
полняют муратовскую жесто-
кость. Веселый балаган «Второсте-
пенных людей» улетучился.
Лев Шестов обозвал когда-то Че-
хова «убийцей надежд человече-
ских». Муратова все же намного
милосерднее. Четверостишие
«Мне неприятно средь людей, /
Вы мне противны, люди! / Я
очень верю, что людей / Когда-
нибудь не будет» (© Михаил Ша-
тин) могло бы стать эпиграфом
к фильму, если бы не выстрадан-
ный Муратовой финал, дающий
надежду на прощение. Все-таки
она нас любит.
«Чеховские мотивы»
Россия - Украина, 2002. Режиссер
Кира Муратова. В ролях: Ната-
лья Бузько, Нина Русланова,
Ж ан Даниэль
• • • • •
«Секс, лож ь и интернет»
/
Оп_Ыпе
США, 2002. Режиссер Джед
Уэйнтроб. В ролях: Джош
Хэмилтон, Харольд Перрино-
младший, Джон Флек, Ванесса
Ферлито
• • •
«Мошенники»
/
Serving Sara
США, 2002. Режиссер Реджи
Хадлин. В ролях: Мэтью
Перри, Элизабет Херли, Брюс
Кэмпбэлл, Седрик Комедиант,
Винсент Пасторе
• • •
Ф и л ь м -у ч а с т н и к С а н д э н с -ф е с т и в а л я , сн я та я за д в е с х в о с т и к о м н е -
д е л и н е з а в и с и м а я а м е р и к а н с к а я д р а м а . Ее ге р о и - го р о д с к и е ж и т е -
л и , ч то п р е д п о ч и т а ю т тр е п в ч а та х и с т и м у л и р о в а н н ы е с е т е в ы м и
к а р т и н к а м и о р га з м ы н о р м а л ь н о м у о ф ф -л а й н о в о м у о б щ е н и ю . П ара
сту д е н то в , д е л я щ и х к о м н а т у и и н т е р н е т -с а й т «д ля в з р о с л ы х » . М а л ь -
ч и к -ге й с к р а ш е н ы м и в о л о с а м и , не н а х о д я щ и й п о н и м а н и я ср е д и
п р о в и н ц и а л ь н ы х « зв е р е й в х а к и » . О д и н о ка я белая ж е н щ и н а с с у и ц и -
д а л ь н ы м и н а к л о н н о с т я м и . И т. п. Все о н и ве рят, что л е гч е л ю б и т ь
и з о б р а ж е н и е , н е ж е л и р е а л ь н о го ч е л о в е ка , к ф и н а л у все ж е у б е ж д а -
я сь в о б р а тн о м . П р о с то й по м ы с л и ф и л ь м п р и в л е к а е т и з о щ р е н н о й
ф о р м о й - п о л и э к р а н р а з д р о б л е н на м н о ж е с т в о ча сте й ,
в ы з ы в а ю щ и х з р и те л е й на с л о ж н о о р га н и з о в а н н у ю б е се д у. П о ж а л у й ,
л у ч ш а я на с е го д н я к и н о и м и т а ц и я э л е к т р о н н о й и н те р а к ти в н о с т и .
В е сел ое р е в ю с гл а м у р н о й к р а с о т к о й Э л и з а б е т Х е р л и в р о л и н а р я -
ж е н н о й в ки т ч е в ы е ш м о т к и а н гл и ч а н к и , в ы с к о ч и в ш е й з а м у ж за те -
х а с с к о го с к о т о в о д а . Н е о б д у м а н н о , п о т о м у ч то и з м е н щ и к -ф е р м е р , на
р а н чо к о т о р о го м а с с и р у ю т п р о с т а т у п л е м е н н о м у б ы к у , х о ч е т и с -
п о л ь з о в а т ь ю р и д и ч е с к у ю л а з е й к у и о с т а в и ть б р о ш е н к у без гр о ш а .
Д ля ч е го н е б р и т ы й п е р с о н а ж М э т т ь ю П е р р и , и з в о р о т л и в ы й с у д е б -
н ы й и с п о л н и т е л ь Д ж о , все м и п р а в д а м и и н е п р а в д а м и п ы та е тся в с у -
ч и ть Х е р л и у в е д о м л е н и е о р а зв о д е . Все п р о с т о , те м не м енее о п р е -
д е л е н н ы й д р а й в в э то м б е с ш а б а ш н о м р о у д -м у в и и м е е тся , а н е к о то -
р ы е гэ ги п р о с то ч уд о как х о р о ш и . За п о л о в и н у из н и х н е се т о т в е тс т-
в е н н о с ть ч е р н о к о ж и й т о л с т я к С е д р и к К о м е д и а н т, д и к и е н а р яд ы к о -
т о р о го п р е т е н д у ю т на з в а н и е с а м ы х н е в е р о я т н ы х к о с т ю м о в сезон а.
Александр Кондуков
48
ОМ 68
НОЯБРЬ 2002
предыдущая страница 37 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст