а о _ Ш
Ш
фильм А. Хичкока, растянутый на
24 часа. Зритель видит действие
как под микроскопом: сюжет,
действующие лица распадаются
на элементарные составляющие,
сквозь плотную ткань уютного
хичкоковского саспенса просту-
пает нечто непереносимо ужас-
ное - пустота. Если для Хичкока
человек - это книга, то Гордон
читает между строк и добивается
поразительного эффекта.
В видеоинсталляции Through а
Looking Glass (так, кстати, назы-
вается книжка, известная нам как
«Алиса в Зазеркалье») зритель
оказывается между двумя экра-
нами, на обоих - один и тот же
фрагмент из «Таксиста» Скорсезе,
когда герой Де Ниро говорит зер-
калу: «Это ты мне сказал?» - и
наводит на свое отражение пис-
толет. Любимые темы Гордона -
великие противоположности:
страсть и страх, любовь и нена-
висть, жизнь и смерть - здесь
уже неразличимы. Два мира - од-
но Де Ниро.
А где же сам художник? Кто он
такой, таинственный Даглас Гор-
дон, этот Чичиков цифровых тех-
нологий? Да никто, просто мон-
тажная склейка между искусст-
вом XX и XXI веков. □
декаданс в раю
Л О С -А Н Д Ж Е Л Е С , ВЫ С ТАВ О Ч Н Ы Й
зал W ilb u rn , и з в е с тн ы й ещ е с 2 0 -х го -
д о в . В ы ставка ж и в о п и с и и гр а ф и к и
Д эв и д а Ч оу. О чередное вто р ж е н и е
м о л о д е ж н о й суб кул ьтур ы на те р р и т о -
р и ю с е р ь е зн о го и скусства , очеред н ое
п о р а ж е н и е о б о и х. С м есь гр а ф ф и т и и
в е н ско го ю ге н д ш ти л я : эта в ы м у ч е н -
ная печаль б о л ь ш е п о д хо д и т для о б -
л о ж е к ко м п а кто в н а ч и н а ю щ и х п о п -
анса м б л ей . О дин из м н о го ч и с л е н н ы х
и н е за м е тн ы х для м е стн о го т у с о в щ и -
ка п р и зн а ко в то го , что пер ед П ервой
м и р о в о й в о й н о й назы в а л и д е ка д а н -
сом . У сталое б е сч увстви е об и тател ей
рая, п о д з а щ и то й са м о й м о щ н о й и
а гр е с с и в н о й а р м и и во В се ле нной .
Постоянный арт-обозрева-
тель ОМа Стас Шурипа от-
правился ненадолго в Аме-
рику. В этом номере он пи-
шет о самых актуальных
событиях арт-жизни Лос-
Анджелеса и Нью-Йорка
недоступные
слова
Л О С -А Н Д Ж Е Л Е С .
В га л е р е е D ia n n e p ru e s s
в с е н т я б р е с о с т о я л а с ь в ы -
ста в к а Р о б б и К и н б е р га
« 4 0 с л о в , р ан ее н е д о с т у п -
н ы х » . М о л о д о й х у д о ж н и к с с и л ь н ы м
л и т е р а т у р н ы м у к л о н о м п о т и х о н ь к у
в и д о и з м е н я е т р о д н о й я з ы к , п р и д у -
м ы в а я н о в ы е сл о в а , а вм е сте с н и м и
н о в ы е п р е д м е т ы и с и т у а ц и и , э т и м и
с л о в а м и о б о з н а ч а е м ы е . Л а к о н и ч н ы й
и д е л о в и т ы й а н гл и й с к и й , п р о й д я ч е -
рез м а ш и н у в о о б р а ж е н и я , у с т а н о в -
л е н н у ю в го л о в е Р о б б и , н а ч и н а е т
н о в у ю ж и з н ь . П о ка в ф о р м е сл о в а р я
с к а р т и н к а м и : d o rt, в ы с ш е е б е з р а з -
л и ч и е . G od is d o rt.
о ц и ф р о в а н н ы е
ч у в с тв а
Кремниевая живопись Торбена Гилера
НЬЮ-ЙОРК, ГАЛЕРЕЯ LEO KOENIG ПОКАЗЫВАЕТ
живопись Торбена Гилера. Футуристические псевдо-
пейзажи, оцифрованные воспоминания о романтиз-
ме. В работах Гилера современный городской пейзаж
неотличим от виртуального лабиринта.
«Я стараюсь
создать ситуацию, когда изображение - это одновре-
менно и узнаваемое событие, и в то же время чистая
абстракция», -
говорит художник. Если в XIX веке
немецкие романтики воспевали родные Альпы, то
сегодня родина человечества - это сделанная на Тай-
ване материнская плата. А кровь и почва - это, соот-
ветственно, электричество и кремний.
автосалон в музее
М У З Е Й С О В Р Е М Е Н Н О ГО И С К У С С Т В А М О С А , Л О С -А Н Д -
ж е л е с . В н о я б р е з д е с ь п р о й д е т ш о у с в о л н у ю щ и м н а зв а -
н и е м « Р е т р о ф у т у р и з м » . На с а м о м д е л е э то в ы с т а в к а ра-
б о т Д ж и М э й с а , д и з а й н е р а V o lk s w a g e n N e w B eetle, A u d i
AV U S , Ford T h u n d e rb ird и д р у ги х к о н ц е п т у а л ь н ы х м о д е -
л е й . П р и е х а л и : и с к у с с т в о , не с в я з а н н о е с п о т р е б л е н и е м ,
не н у ж н о п р о с т о м у н а л о го п л а т е л ь щ и к у . Д а и к у р а т о р у
л е гч е : зачем н а п р я га ть м о з ги , о б ъ я с н я я д у р а ц к и е в ы х о д -
ки х у д о ж н и к о в , ко гд а м о ж н о о т к р ы т ь в м узее а в то с а л о н ?
А е щ е м о ж н о с д е л а ть в ы с т а в к у р а б о т о с н о в а те л я и п е р -
в о го д и з а й н е р а м а р к и « Ф о л ь к с в а ге н » , А. Гитлера.
НОЯБРЬ 2002 ОМ 68
предыдущая страница 40 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст