1
л ю с
1
е
1 0
о
е с ! э и о - и о и
ка ф ка
ж и в !
И без того моя московская жизнь, бедламно-эпияептическая, сильно
смахивает на лепрозорий, на классическую палату под шестым порядко-
вым номером, а тут, с сентября месяца, я на канале СТС по нескольку раз
в день стал дирижировать толпами буйнопомешанных. В пугающем даже
чертей ток-шоу «Большой Куш».
В
ОТ ЭТО, Я ВАМ СКАЖУ, НАСТОЯЩАЯ ПОП-ОПЕРА! Я, К о-
нечно, подозревал, что среди моих соотечественников много
людей, скажем так, своеобразных, отмеченных печатью дьяво-
ла, но чтобы в программу, позиционирующую себя как траги-
фарс, фиксирующий душевное нездоровье общества, стояла очередь на
семь лет вперед, - этого я даже предположить не мог. Такое количество
межеумков, орды людей, напрочь лишенных юмора и самоиронии, - на
таком фоне я начинаю казаться себе ангелом доброты и чистоты.
Газеты, разумеется, тут же объявили меня подлецом и нелюдью, разлагаю-
щим общество подонком. У нас же все - судьи, вы не знали? Все, кроме ме-
ня, облачены в белые одежды, являют собой вершину нравственности.
Я уже точно знаю, что это мартышкин труд - пытаться научить людей:
а) смотреться в зеркало; б) видеть в зеркале собственное отражение. Это
такой же мартышкин труд, как пытаться научить петь девяносто девять
процентов наших артистов. Все узнают соседа в нездоровом человеке,
а себя, свои черты, свою аномалию признавать никто не хочет.
«Большой Куш» проходит по ведомству аморальных программ, но никто
не хочет понять, и услышать, и увидеть, что под соусом оголтелых разра-
боток некоторые гости, а спорадически и я говорим очень важные вещи.
Что родителей нужно любить; что слабого нельзя обижать, лежачего не
бьют; что надо жить, дорожа всякой секундой, и пытаться, по крайности,
не портить жизнь ближнему.
Но этого никто не видит и не слышит. Меня упрекают в беспардонном
ячестве, людей, приходящих в гости, - в идиотизме, а артистов, согласив-
шихся выступать в качестве «гвоздей программы», - в продажности.
К р и т и к и
д е р у т
г о р л о ,
у п р е к а я
м е н я в
т о м , ч т о
я - н е -
р я ш л и в ,
н е о б р а -
з о в а н ,
х а м о в а т ,
з а б ы в а я
о з а к о н а х
ж а н р а
Звезды кочевряжатся. Настаивают
на том, чтобы я до программы по-
святил их во все тонкости действа.
Наши звезды - подавляющее их
большинство - настолько не гото-
вы, во-первых, к импровизации,
а во-вторых, к шуткам в собствен-
ный адрес, что я лишний раз убеж-
даюсь в том, что был прав, когда
дистанцировался от них и с самого
начала табуировал для себя самое
понятие «дружба со звездами».
Вася Уткин, в котором я души не
чаю (на всякий случай напоми-
наю: тот самый Уткин, что первый
душевно
заговорил
о
футболе
языком, в котором подружил ден-
ди с пижоном; только что не сти-
хами), показал настоящий мастер-
класс по части самоиронии и чув-
ства юмора. А кого же еще вспом-
нить? Задачка.
Кто, вы бы думали, оказался па-
реньком с отменной реакцией да-
же на колкости в свой адрес? Децл!
Его я объявил сыном снежной
женщины, представителем выс-
шей человеческой расы - летрю-
ком, сбежавшим из Гималаев с це-
лью познать мир. К концу съемок
зрители начали сходить с ума, не
разумея, отчего ведущий и Децл
покатываются со смеху. И что? Я
получил тьму звонков и писем, в
которых люди говорили спасибо
за правду, потому что они давно
подозревали, что Децл - летрюк
(это слово придумал сам Децл).
Критики дерут горло, упрекая ме-
ня в том, что я - неряшлив, не об-
разован, хамоват, забывая о зако-
нах жанра. Это - развлечение, но
развлечение непростое, с подтек-
стом. Вы оглянитесь окрест: если
не довести до абсурда те ситуации,
в которых мы оказываемся еже-
минутно, никто не обратит на них
внимания.
..
...Так что название рубрики - поп-
опера - всеобъемлюще: наши лю-
ди, на девяносто процентов ко-
мичные по сути своей, всем серд-
цем рвутся к славе, но не допуска-
ют юмора, иронии в свой адрес,
к моему изумлению, с упоением
предаваясь саморазрушению.
А всяким деятелям, сыплющим
в мой адрес проклятиями, хочу на-
помнить, вооруженный улыбоч-
кой Эроса Рамазотти: «Неча на
зеркало пенять.
..» □
58
ОМ 68
НОЯБРЬ 2002
предыдущая страница 46 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст