Кто такой Тайлер Брюле? «Гуру стиля» и гений маркетинга, создавший «библию
стиля» 90-х - журнал Wallpaper и покинувший его на 50-м номере, как и обещал.
Людмила Егоршина рассказывает историю главного «трендмейкера» планеты.
Л
ОНДОН. НАЧАЛО ИЮНЯ. ПОЛДЕНЬ.
«Сейчас пятница, третий день в моей новой
роли бывшего редактора Wallpaper. Просвет
между тучами обещает заманчивый уик-энд;
самолет с логотипом Swiss медленно пролета-
ет над Темзой в сторону аэропорта. Все это
почему-то напоминает мне о том, что я должен быть острож-
ным в своих желаниях».
Так Тайлер Брюле начинает свое письмо
в Guardian - газету интересует, как себя чувствует человек,
только что покинувший один из самых престижных постов
в мире издательского бизнеса.
Для многих это была ошеломляющая новость. История взлета
Брюля - это идеальная капиталистическая сказка. Если совре-
менным миром правит маркетинг, то Брюле пять лет был коро-
лем мира. За пять лет он из талантливого, яркого, но в обгцем-
то не очень известного журналиста превратился в короля мар-
кетинга, определяющего моду на имиджи и брэнды, стал иде-
альным героем поколения «новых яппи», так называемой «бо-
гемной буржуазии», «джет-сеттеров» - как их ни назови. (Хотя
сам никогда не хотел быть редактором-знаменитостью, не вы-
лезающим из светской хроники, более того, он даже никогда не
помещал свое изображение внутри собственного журнала.)
Именно Wallpaper стал знаком, определившим появление этой
очень узкой, но тем не менее влиятельной «прослойки».
«Вернемся на два года назад.
..
- продолжает Тайлер свое письмо. -
Я лежу на своей вертолетной площадке в Стокгольмском архипе-
лаге (к сожалению, у меня есть вертолетная площадка, но нет
вертолета), замечательная балтийская суббота, август. Рядом со
мной - редактор Wallpaper Мелисса Кис. На ней большие очки
СЫое и ярко-зеленый кафтан. На мне - старые шоколадно-корич-
невые плавки Prada и масло для загара Piz Buin. Мы управились с
половиной бутылки прекрасного французского розового вина, из до-
ма раздается музыка какого-то нового шведского поп-открытия,
и мы разглядываем каяк, неторопливо плывущий вокруг острова.
- Эй, Тай, -
спрашивает Мелисса, -
если бы ты не был редакто-
ром Wallpaper, кем бы ты хотел быть?
- Ммм. Сложный вопрос. Наверное, главой авиакомпании.
-
Какой?
- Swissair, конечно.
- Ну, в любом случае непохоже, что ты собираешься уходить.
..
-
резюмирует Мелисса.
Идеальная картинка из Wallpaper - мир людей, ведущих ультра-
современную и ультракачественную жизнь и с легкостью меня-
ющих авиакомпании на издательские дома. Только с немножко
другим развитием истории.
В НАЧАЛЕ 90-Х БРЮЛЕ ТОЛЬКО ЧТО ПРИБЫЛ ИЗ КАНАДЫ
в Лондон; он был журналистом-фрилансером, делал репортажи
для телевидения, писал о моде и знаменитостях в Vanity Fair,
Vogue и Observer. У своих коллег заработал репутацию челове-
ка с легким пером и чутьем на модные поветрия, всегда хоро-
шо выглядящего и совершающего массу звонков в редакцию, в
основном по поводу выплаты гонораров. После нескольких лет
работы на ниве поп-культуры Брюле в поисках «более глубо-
кой» журналистики отправился в Афганистан, где попал под
обстрел и был ранен. Тайлер говорит, что, именно лежа в гос-
питале в Афганистане, он отчетливо понял, какой журнал он
хочет делать - красивый журнал, о современной «красивой»
жизни с глобальной точки зрения. Идея, казалось бы, простая,
но почему-то никому не приходившая в голову.
«На британском рынке правили журналы вроде The Face, ID, Sky,
- говорит Тайлер. -
Все они присутствовали на рынке уже очень
давно, и все они - типичные британские «стильные» журналы.
Их занимала уличная культура, музыка и, в первую очередь, мо-
да. И я подумал, что уже есть целое поколение людей, которое
выросло вместе с этими журналами, и приоритеты этих людей
должны были измениться. Рано или поздно вы достигаете поро-
га в жизни, когда можно сказать себе: «О'кей, я знаю, какие
джинсы «Дизель» и какие кроссовки «Адидас» я хочу надеть». Все
это перестает быть интересно к тридцати годам. И я поду-
мал: «Почему бы мне не использовать ту же идею для дома и го-
ворить о настоящем «стиле жизни» людей?.
. И мы решили:
Wallpaper должен фокусироваться на городской жизни, это дол-
жен быть журнал о дизайне, архитектуре, еде, путешествиях,
развлечениях. Вот что было отправной точкой».
Брюле выпустил первый номер Wallpaper в мае 96-го - критики
сразу окрестили его журналом «порно для стилистов и декора-
торов». Wallpaper был больше, чем просто журнал об интерье-
рах. Он весь был пронизан эстетикой. Был роскошным, интер-
национальным, вызывающим, снобским. Тайлер Брюле как бы
оголил сущность всех вещей, показав их только с точки зрения
формы и цвета, аргументируя это следующим образом: «
Для
меня хороший дизайн - это способ существования, я пропаган-
дирую ясность и красоту, которые могут улучшить качество
жизни».
КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА ОКАЗАЛАСЬ НАСТОЛЬКО
успешной что Wallpaper сразу стал притчей во языцех. Но от-
нюдь не сразу - коммерчески выгодным предприятием. Деньги
кончились практически после первого номера, и в начале 97-го
Тайлер отправился за помощью к большим боссам издатель-
предыдущая страница 88 ОМ 2002 11 читать онлайн следующая страница 90 ОМ 2002 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст