событие
и
1
На подушках
в австрийском
павильоне вышиты
лозунги мирной
жизни: «любить
ближних»,
«чистить зубы»
М
2
Проект нового
здания New York
Times, архитектор
Ренцо Пиано
м з Студенческие
работы в немецком
павильоне
И4 Израильский
павильон
и
5 Проект
Всемирного
Торгового Центра,
архитекторы Жакоб
и Макфарлан
и б
Часть макета
от Ренцо Пиано
И7 Испанцы
предлагали ходить
по Босху, смотреть
сверху вниз на
мониторы и назвали
это новым раем
Гери, нового офиса швейцарской компании Swiss Re Нормана
Фостера, нового здания газеты New York Times Ренцо Пиано.
В гигантские мрачные помещения, предназначенные для хра-
нения тяжелого оружия, баржами свозились трехметровые
макеты зданий новых сиднейских опер. На облупившихся и
покрытых мхом стенах без перерывов мерцали фрагменты
новых «Гуггенхаймов». На квадратный метр средневекового
Арсенала приходилось несколько недостроенных шедевров.
Все они - на первый взгляд фантастические объекты, а на са-
мом деле - утвержденные проекты, причем для большинства
из них уже вырыты котлованы или поставлены фундаменты.
За 15 с половиной евро можно было обойти десятки мировых
столиц в миниатюре и получить представление о том, как бу-
дет выглядеть архитектура в будущем. Затем за три евро сесть
на пароходик и доехать до Лидо, построить глазки секьюрити
и увидеть то, на что все будут смотреть в лучшем случае через
месяц, в худшем - оно останется на полках запасников экс-
клюзивных кинематек. Каждые два года на Кинофестивале
будут показывать фильмы, которые еще не вышли в прокат,
а на Биеннале демонстрировать еще не построенные здания.
И там, и там будут выдавать призы и решать, куда двигается
кинематограф и куда - архитектура в целом. □
ря на безразличие городских властей, за его реализацию все
еще бьются руководитель Мариинки Валерий Гергиев и неболь-
шая группа прогрессивных специалистов.
Р
ОССИЙСКИЙ ПАВИЛЬОН СО СВОИМИ
кульками и инсталляциями вполне отвечал
теме Биеннале, но приза нам не дали. То ли
потому, что мы два года назад уже получили
приз за фотографии Александра Бродского,
запечатлевшего разрушение церквей, то ли
потому, что у европейского культурного сообщества вошло в
привычку давать русским призы за прошлое, а не за настоя-
щее и будущее.
На Биеннале под названием NEXT главный приз, как и ожида-
лось, получил японец Тойо Ито. Получил за вклад, за здание в
виде потока воды с колоннами-трансформерами - Медиатека
в Сендай, за сплошь покрытую полупрозрачными экранами
Башню Ветров в Токио, за новые идеи и новые технологии.
Последняя работа Ито - «Алюминиевая Игла» в 145 этажей,
выполняющая роль торгового комплекса - была представлена
в Арсенале рядом с проектами других монстров современной
архитектуры: нового музея изобразительных искусств Фрэнка
ДЕКАБРЬ 2002 ОМ
69
113
предыдущая страница 100 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 102 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст