- ■
i
v.
tâStfW
A-
М
’, у М ,ч’. А С' v V .'J 4 Ч . ', '.
Ж ; Ш 1 ; .
ЛЮ .А*'л.ЯЛ'ГХ&£.\
•*!-*;
-, ;;'С
". М » 4 ' ж > г
i«- у
| Ш
Ш
|
■ У
ш
ш
М
1
Музеи цивилизаций Азии,
Африки, Америки и Океании
в Париже
м
2
Институт арабского мира
в Париже мерцает в ночи
и з Стена Института
арабского мира сплошь
составлена
из фотомембран
и 4
Фонд Картье - кажется,
будто здание растворяется
в пространстве
ж а н
н у в е л ь
С
ТАКИМ ИМЕНЕМ (NOUVEL - ЗНАЧИТ «НОВЫЙ»)
трудно быть консреватором и ретроградом, и Жан
Нувель постоянно подтверждает свой статус
зодчего-новатора. Балансируя между вульгарностью
и изысканностью, каждым своим проектом он бросает вызов
общественному вкусу: чего стоит одна его башня Агбар в виде
142-метрового фаллоса, уходящего в барселонское небо!
Во Франции Нувеля считают национальным гением -
он не просто суперуспешный архитектор, но и философ-
интеллектуал, выступающий в масс-медиа и издающий свои
сочинения-диалоги. Его постройки броски и театральны,
однако функция никогда не приносится в жертву форме.
Нувель прославился в 1987 году своим Институтом арабского
мира в Париже - ультрасовременным зданием из стали и
стекла, южный фасад которого усеян дырочками-диафрагма-
ми, раскрывающими свои створки в соответст-
вии с движением солнца.
Предпочитая кино, которое заставляет
забыть о камере, и архитектуру, которая заста-
вляет забыть о строительных технологиях,
Нувель ищет невозможного - быть
в пространстве, при этом не меняя его.
Это стремление оборачивается
компромиссом - построенные им здания
буквально растворяются в воздухе. Музей
эволюции человека в Бургосе он прячет
в искусственный холм, Фонд Картье
в Париже заключает в прозрачную клетку,
а Музей цивилизаций Азии, Африки,
Америки и Океании возле Эйфелевой башни
скрывает в буйной растительности. Глядя на эти завора-
живающие скульптуры из стекла и металла,
впору говорить о магии и волшебстве. Куда там Копперфилду
с его фокусами!
предыдущая страница 104 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 106 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст