120
р е н ц о
п и а н о
У
ПИАНО НЕТ УЗНАВАЕМОГО «ФИРМЕННОГО
стиля» - настолько непохожи друг на друга его про-
изведения. Однако всех их отличают редкая эле-
гантность и отточенность форм и деталей.
Творческий почерк архитектора - в способности разло-
жить любую проектную задачу «по косточкам»: форма,
конструкция и планировка его зданий всегда настолько
точно соответствуют заданию, что кажется, будто иначе
сделать было просто нельзя. Пиано не просто архитек-
тор, он конструктор-новатор, решающий сложные ин-
женерно-технические задачи, что ставит его в один ряд с
Брунеллески и Микеланджело.
Известность ему принес нашумевший проект Центра Помпиду
в Париже, разработанный совместно с британцем Ричардом
Роджерсом. Гигантское здание, внешне напоминающее скорее
нефтеочистной завод, чем культурный центр, стало символом
Парижа, наряду с Эйфелевой башней и Нотр-Дам. Архитекторы
вынесли наружу всю инженерную инфраструктуру: разноцвет-
ные трубы, металлические конструкции, прозрачные галереи эс-
калаторов, кондиционеры и электропроводку.
Со временем архитектура Пиано становится более утонченной,
продолжая поражать изобретательностью решений. Торговый
центр Берси в Париже напоминает летающую тарелку, которая
приземлилась точно в кольце автомобильной развязки. Аэро-
порт Кансай, возведенный на искусственном острове, - слож-
нейшее инженерное сооружение, гигантская мегаструктура,
точно передающая образ «небесных врат». Одна из последних
работ Пиано - Канакский культурный центр в Новой Каледо-
нии, где ему удалось постичь дух места и соединить древние
традиции с современной архитектурой, создав яркий символ
местной культуры. Внешне комплекс напоминает туземную де-
ревню с ее округлыми строениями из брусьев и тростника.
«Деревня» эта, правда, возведена по последнему слову техники
и оснащена всеми благами современной цивилизации.
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 106 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 108 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст