т а д а о
а н д о
И
МЯ ТАДАО АНДО ИЗВЕСТНО ДАЛЕКО ЗА ПРЕДЕ-
лами его родной Японии. Продолжая традиции япон-
ского зодчества в русле современной архитектуры, он
уже давно и успешно творит в Европе и Америке. Андо
- архитектор-самоучка, не получивший классического об-
разования. Подобно Ле Корбюзье, учебу в профессиональ-
ной школе он заменил изучением книг и странствиями
Ж ~
по свету в поисках смысла архитектуры. Этот смысл он
Ж
находит в трех составляющих: «чистых» материалах
(голый бетон и дерево), простых геометрических фор-
мах (в основном призмах) и окружающей природе,
окультуренной человеком. Его здания имеют строгие фор-
мы и почти лишены цвета, однако Андо, как истинный волшеб-
ник, оживляет мертвую материю, создавая поэтические, одухотво-
ренные пространства. За толстыми стенами скрывается хрупкий
микромир, в котором человек может отрешиться от окружающе-
го хаоса города, наслаждаясь светом и тенью, водой и ветром.
Особое место в творчестве Андо занимает тема природы, присут-
ствующая во всех его работах как полноценный элемент компози-
ции. Его постройки точно вписаны в окружение: сверху они ка-
жутся складками рельефа, а не делом рук человеческих. В Церкви
на Воде, затерянной в горах Хоккайдо, природа предстает алтарем,
отгороженным гранью тверди и воды. На крыше буддистского
храма в Хиого Андо располагает поросшую лотосами чашу, кото-
рую прорезает поднимающаяся снизу лестница. Даже самый «ру-
котворный» проект Андо - парк развлечений на острове Аваджи
- кажется продолжением горы, на склонах которой он построен.
И
1
Церковь Воды
на острове Хоккайдо
и
2
Буддистский храм в Хиого
на крыше пруд с лотосами
и з Парк развлечений
на острове Аваджи близ
Осаки выстроен
из строительных отходов
аэропорта Кансай
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 108 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 110 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст