и
л
горбатые
П р а к ти ч н ы е а в то м а ш и н ы д о л ж н ы б ы ть : а) м а ле н ь к и м и ; б) н е д о р о ги м и ; в) о б а я те л ь н ы м и . Л у ч ш и е м а ло -
л и т р а ж к и м ира я в л я ю тс я вечн ой л ю б о в ь ю го р о д с к о го а в т о л ю б и те л я -и н те л л и ге н т а , а та к ж е о б о ж а е м ы -
ми ИГруШ КаМИ ДЛЯ д и з а й н е р о в . Текст I Егор Иванов-Смоленский
Citroen 2cv
say cheese
В 1937 году прошли первые испы-
тания этой «машинки-улыбки».
Задачей разработчиков было соз-
дание автомобиля, способного пе-
ревозить пять человек в любую
погоду и по любой поверхности.
«Улыбка» стала настолько попу-
лярной, что клиенту приходилось
ждать своей машины три года.
Через несколько лет после начала
продаж производители организо-
вали легендарное ралли Париж -
Кабул, рассчитанное на молодых
автовладельцев-любителей. С тех
пор это мероприятие стало люби-
мым местом сбора владельцев
малолитражек. В 1991 году массо-
вая мода на «улыбки» сошла на
нет и производство было прекра-
щено. Настоящий раритет.
trabant
пластиковое счастье
В 50-е годы в Восточной, да и в
Западной Европе ощущалась ост-
рая нехватка автотранспорта. Ос-
новными средствами передвиже-
ния были двухколесные друзья ев-
ропейца - мотоциклы и мопеды.
І Іервая модель Trabant AWZ Р70
по сути своей - моторике и внут-
ренностям - была крытым мото-
циклом: идеальное решение для
тех лет. Традиционное германское
качество и доступность (произво-
дили ее из пластика) сделали ла-
почку «Траби» Главной Малень-
кой Машиной Восточного Блока.
Героиня десятков фильмов и люби-
мая, как говорят, машина Хрущева.
mini
подарок для мистера бина
Разработчик этого автомобиля сэр
Алекс Иссигонис был бы весьма
удивлен, узнав, что спустя 40 лет
после появления первой модели его
автомобиль продолжает пользо-
ваться огромной популярностью во
всем мире. Прототип Mini появил-
ся в 1957 году, сама машина - в на-
чале 60-х. Сначала миру был явлен
самый известный вариант - Cooper,
позже вышел Clubman, предназна-
ченный для продаж в Америке.
Сегодня на рынке представлен све-
жий вариант 2002 модельного года.
Любимая машина Мистера Бина и
девушек из московских кофеен.
nsu
папочка запорожца
История компании NSU началась
в 1873 году, когда на ее фабриках
стали производиться швейные
машины и велосипеды. Первые
автомобили появились к 1905 го-
ду. В 1930-м автомонстр FIAT ку-
пил NSU, и производство скон-
центрировалось на скутерах и мо-
тоциклах. В 1957-м свет увидела
первая малолитражка NSU Prinz.
Любимый
пенсио-
нерами
всего
СССР
«Запоро-
жец» не
был со-
ветским
автомо-
билем
Любимый пенсионерами всего
СССР «Запорожец» не был совет-
ским автомобилем по сути - он
был практически полностью ско-
пирован именно с этой модели.
vw beetle
поп-звезда
Когда Адольф Гитлер открывал
Берлинский автосалон 1934 года,
он призвал германскую автоинду-
стрию создать экономичный ав-
томобиль, который смог бы себе
позволить каждый немец, скопив-
ший денег на мотоцикл. В 1936-м
произошла встреча деспота с
Фердинандом Порше, конструк-
тором. В результате было решено
произвести 30 пробных «Фолькс-
вагенов». После того как специа-
листы из войск СС преодолели в
общей сложности 2,5 млн км на
новых автомобилях, было приня-
то решение об их серийном про-
изводстве: «Жучки» расползлись
по всему миру. Проведенный в
США опрос по поводу мгновен-
ной идентификации предметов
потребления показал, что этот
автомобиль уступает в данной
«номинации» лишь бутылке «Ко-
ка-Колы».
Общий объем выпущенных ма-
люток на сегодняшний день со-
ставил более 21 млн штук, что по-
зволило залезть «Жукам» даже
в Книгу рекордов Гиннесса. □
ОМ 69
ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 14 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 16 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст