рецензии
судьба
барабанщика
Л ю б л ю м у з ы к у , о с о б е н н о б ар абаны
(ф е л ь д м а р ш а л С ув о р о в )
Б
ОЛЬШИНСТВО ВОШЕДШИХ В
ONE BY ONE
ПЕ-
сен были записаны и аранжированы уже давно. Но
когда подоспела пора компоновать диск, Дейв Грол и
его группа переписали все их заново, не особо увлека-
ясь продюсированием, работой со звуком, дублями и
наложениями. На все про все ушло три недели. Эта
экстравагантная для одной из самых доходных в мире
групп выходка положительно пошла музыке на пользу.
«Мы написали эти песни, чтобы играть их на концер-
тах. Поэтому записать их следовало именно
так»
, - говорит Грол. В самом деле, в отличие от пре-
дыдущих альбомов Foo Fighters, которые напоминали
дым без огня,
One by One
перенасыщен искрометной
энергетикой тяжелого рока. При неосторожном обра-
щении все это легко могло бы превратиться в агрес-
сивно-слабоумный «забой», но Foo Fighters этой опас-
ности счастливо избежали. С самого первого трека ги-
тара и барабан принимаются за дело, насыщая адрена-
лином все рядом оказавшиеся организмы. Барабаны
Грола (вписанные в историю с пластинками Nirvana)
вкупе с его же мелодиями - главный козырь диска, но
не единственный. Например, в бесспорно лучшей бал-
ладе диска
Tired of You
на гитаре играет еще один исто-
рический персонаж - Брайан Мэй из Queen. Не путать
с Queens Of The Stone Age - в качестве барабанщика
этой группы Грол трудился все лето, чем вызвал слухи
о распаде Foo Fighters. А оказывается - просто понра-
вились ребята. Подобная гибкость обычно не свойст-
венна закостенелым рок-звездам, так что не прихо-
дится удивляться, что качество последней работы
Грола столь выгодно отличается от продукции боль-
шинства конкурентов.
Дмитрий Вебер
Foo Fighters
One by One (RCA)
• • • •
Santana
Shaman (Arista / BMG)
• • •
Toufic Farroukh
Drab Zeen (Le Chant du Monde)
• • • •
Шаман - это сильно сказа-
но. Прекрасный гитарист-
ветеран, первая латино-
звезда еще хипповой эры,
три года назад побивший
вдруг все рекорды попу-
лярности с альбомом,
главной фишкой которого
были коллаборации со
звездами современности, -
это да, есть такое дело. Но-
вый альбом скроен в точности по тем же золотоносным лекалам -
латиноамериканским ритмам с заливающейся соловьем гитарой
отдали среди прочих свои голоса Сил. Мэйси Грей. Дайдо, Пласидо
Доминго и даже рэпкоровцы Р.СШ. Все то же, только несколько
поплоше в смысле хитовости. Оставляет то же двойственное впе-
чатление: вроде очевидно просчитанный коммерческий мейнстрим,
высокобюджетный проект индустрии, а все равно некоторые песни
даже против воли цепляют своей теплотой и задушевностью.
Из одного Парижа в дру-
гой, ближневосточный, -
в Бейрут, который еще не
разнесли к чертовой мате-
ри христианские и мусуль-
манские герои граждан-
ской войны. В дорогом и
комфортабельном Восточ-
ном экспрессе под звуки
замысловатого эйсид-джа-
за и классической араб-
ской музыки, перетекающих в друг друга и пузырящихся, как вода
в кальяне с яблочным табаком. Французские арабы достаточно зна-
комы нашей публике, но они исполняют в основном «рай», араб-
ский поп, а Тофик Фарух в своих расчетливых импровизациях вдох-
новляется именно классической музыкой. Этот отличный альбом
записан в Париже и Бейруте с массой арабских музыкантов и про-
ходит по ведомству электронной музыки, хотя большинство разно-
образных инструментов, европейских и арабских, - акустические.
5 самых
извест-
ных бара-
банщиков
всех вре-
мен
1. Кейт Мун
(The Who)
2. Джон Бонэм
(Led Zeppelin)
3. Чарли Уоттс
(The Rolling
Stones)
4. Слай Дунбар
(Sly & Robbie)
5. Фил Коллинз
• • • • •
шедевр.
иметь обязательно
• • • •
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
• • •
хорошая вещь,
можно
ознакомиться
• •
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Андрей
Бухарин
ш
ДЕКАБРЬ 2002 ОМ 69
37
предыдущая страница 28 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст